Техника вязания крючком для начинающих. Основные приемы и техника вязания крючком Элементы вязания крючком для начинающих

    Методическое оснащение:

    Методы:

    Формы: фронтальная, индивидуальная.

    Тип урока: комбинированный

    Наглядные пособия : образцы готовых изделий связанных крючком, журналы по вязанию крючком, таблица условных обозначений основных видов петель, инструкционные карты.

    Материалы и инструменты: крючок, пряжа

    Словарь:

    ХОД УРОКА

    I. Организационный момент 5 мин

  • приветствие,

Пословицы на доске

«

Вхождение в тему.

Метод «Ассоциации»: - написать на доске

К расота

Р уки, радость

Ю бка

Ч еловек

О тдых

К ружево

8-9 стикеров «5»

6-7 стикеров «4»

5-4 стикера «3»

II. Основная часть 5 мин

Сегодня на уроке вы познакомитесь

Охрана труда

4. Нельзя пользоваться ржавыми крючками— они портят пряжу, нитки.

III. Изложение нового материала (показ готовых изделий) 10 мин

Вязание - один из самых старинных видов декоративно-прикладного искусства.

Вязание крючком - вид рукоделия, известный во всех странах. Связать крючком можно различные вещи: свитера, шапки, а также различные ажурные салфетки.
Связанная своими руками вещь неповторима и более доступна по цене, чем готовое изделие, и может выразить неповторимость и индивидуальность человека.
Научиться вязать крючком проще, чем спицами.

нитки и крючок.

Инструменты:

Крючки бывают Правильное соотношение — толщина крючка должна быть почти в два раза больше толщины нитки. Чем толще пряжа, тем толще должен быть крючок.

Большим крючком и толстыми нитками - свитера и шапочки

- изящные изделия, похожие на плетеные кружева салфетки, манжеты, ажурные воротнички. -

1 - головка крючка;

2 - бородка;

3 -плоская площадка, № крючка

Положение крючка в руке

Как держать крючок.

Основные виды петель

  • полустолбики; (полуст.-)

Начальная петля

Воздушная петля

Цепочка воздушных петель -

  1. Что такое начальная петля?
  2. Как нужно держать крючок?
  3. Что означает номер крючка?

«Заколдованный цветок»

Условие игры:

IV . Практическая, работа «Выполнение начальной петли и цепочки из воздушных петель» (15-20 мин)

Задание:

V. Итог урока (5 мин)

Что нового узнали?

Чему научились?

Были ли трудности?

Рефлексия

Если урок для вас прошел плодотворно, и вы остались довольны - прикрепите к дереву плоды - яблоки.

Если урок прошел хорошо, но могло быть и лучше - прикрепите цветы.

Если урок не отличается от прежних уроков, и ничего нового не принес - зеленые листочки.

А уж если совсем напрасно было потрачено время на уроке, то - желтый, чахлый лист.

VI. Домашнее задание

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока на тему "Вязание крючком. Основные приемы вязания крючком". »

Дата: 30.01.2015 Класс : 7 кл.

Тема урока: « Вязание крючком». «Основные приёмы вязания крючком»

Цел ь урока : Ознакомиться с инструментами и материалами, необходимыми для вязания крючком; с условными обозначениями, научиться выполнять начальную петлю и цепочку из воздушных петель.

Задачи урока :

    ознакомить обучающихся с инструментами и материалами, необходимыми для вязания крючком; с условными обозначениями.

    научить вязать основные виды петель: начальная петля, воздушная петля, цепочка из воздушных петель;

    развивать мелкие мышцы рук при выполнении упражнений по вязанию крючком;

    воспитывать внимательность, аккуратность и усидчивость.

Методическое оснащение: рабочая тетрадь, технологическая карта, образцы объектов труда, карточки задания.

Методы: объяснительно-иллюстративный, метод развития познавательного интереса (метод «Ассоциации», игровой прием «Волшебный клубок», «Заколдованный цветок») репродуктивный.

Формы: фронтальная, индивидуальная.

Тип урока: комбинированный

Наглядные пособия : образцы готовых изделий связанных крючком, журналы по вязанию крючком, таблица условных обозначений основных видов петель, инструкционные карты.

Материалы и инструменты: крючок, пряжа

Словарь: начальная петля, воздушная петля, цепочка воздушных петель.

ХОД УРОКА

I. Организационный момент 5 мин

    приветствие,

    проверка готовности учащихся к уроку.

Пословицы на доске

« Взялся за дело, выполняй его умело».

«Торопливый всегда дважды вяжет»

«Кто аккуратен, тот и людям приятен».

Вхождение в тему.

Метод «Ассоциации»: - Какие ассоциации возникают у вас, когда слышите слово «крючок»? (Слова должны начинаться с букв данного слова.) написать на доске

К расота

Р уки, радость

Ю бка

Ч еловек

О тдых

К ружево

В течении урока я вас буду оценивать, за каждый правильный ответ я вам буду давать один стикер и + практическая работа (макс 3 стик)

8-9 стикеров «5»

6-7 стикеров «4»

5-4 стикера «3»

II. Основная часть 5 мин

    1. Актуализация опорных знаний

Сегодня мы начинаем новый раздел нашей программы «Художественное оформление» «Вязание крючком», на изучение данного раздела выделяется 6 часов.

Сегодня на уроке вы познакомитесь с инструментами и материалами, необходимыми для вязания крючком; с названием петель и их схематичном изображении, в практической части освоите выполнение начальной петли, воздушной, цепочки из воздушных петель. Но прежде, чем приступить к изучению темы, вспомним, какие правила мы должны помнить, когда работаем с крючком.

Охрана труда

1. С крючками необходимо обращаться очень осторожно, не подносить их к лицу, хранить в коробках и пеналах.

2.Не делать во время работы резких движений рукой с крючком, можно поранить сидящего рядом.

3. Крючки не должны быть очень острыми, иначе ими можно поранить пальцы.

4. Нельзя пользоваться ржавыми крючками- они портят пряжу, нитки.

5. Рабочее место должно быть хорошо освещено, свет должен падать на работу с левой стороны.

Санитарно-гигиенические требования

1. Сидеть следует прямо, касаясь корпусом спинки стула. Расстояние от глаз до работы должно быть не менее 35-40 см, чтобы не развивалась близорукость, в глаза не попадали частички волокон, из которых состоит пряжа.

2. Перед началом и после работы следует вымыть руки, чтобы нитки и вязаное полотно не пачкались, а на руках не оставалось мелких волокон.

3. Незавершенное изделие лучше хранить, завернув в ткань или положив в пакет.

4.Через каждые 15-20 мин. делайте перерыв на 2-3 мин., сделайте несколько круговых движений головой (чтобы размять мышцы шеи).

III. Изложение нового материала (показ готовых изделий) 10 мин

Ученица: сообщение история вязания крючком.

Вязание – один из самых старинных видов декоративно-прикладного искусства.

Вязание крючком – вид рукоделия, известный во всех странах. Связать крючком можно различные вещи: свитера, шапки, а также различные ажурные салфетки.
Связанная своими руками вещь неповторима и более доступна по цене, чем готовое изделие, и может выразить неповторимость и индивидуальность человека.
Научиться вязать крючком проще, чем спицами.

- Для этого что нам потребуются? нитки и крючок.

- Какие нитки используют для вязания крючком? Качество вязаного изделия зависит от ниток, из которых оно выполнено. Нитки должны соответствовать назначению изделия, его фасону, стилю и т. п. Для вязания крючком применяют шерстяные, шелковые, хлопчатобумажные и синтетические нити.

Для вязания крючком лучшими нитками считаются: хлопчатобумажные и шерстяные нитки.

- Как вы думаете как можно определить вид пряжи?

Определить вид пряжи можно путём сжигания ее. Шерстяные нитки горят медленно, спекаются в обуглившийся комочек, при этом издавая запах жженого рога; хлопчатобумажные нитки горят без пламени, быстро, с запахом жженой бумаги, оставляя после сжигания серый пепел; синтетические нитки не горят, они плавятся как свечи.

Инструменты:

Умение правильно выбрать инструмент для работы - это залог успеха в работе настоящего мастера. Правильный выбор крючка, а также ниток используемых для вязания, имеет огромное значение. От правильного выбора инструмента во многом зависит качество вязаных изделий, а также - производительность нашего труда. Поэтому к подбору инструмента, необходимо подходить не менее тщательно, чем к подбору материалов для вязания.

Крючки бывают разные - металлические, деревянные, костяные, пластмассовые. Также они бывают различной толщины. Толщину крючка обозначают номером: чем больше цифра, тем толще крючок. Правильное соотношение - толщина крючка должна быть почти в два раза больше толщины нитки. Чем толще пряжа, тем толще должен быть крючок.

Большим крючком и толстыми нитками – свитера и шапочки

Маленьким крючком и тонкими нитками – изящные изделия, похожие на плетеные кружева салфетки, манжеты, ажурные воротнички. - Теперь давайте рассмотрим крючок

1 – головка крючка;

2 – бородка;

3 –плоская площадка, № крючка

Положение крючка в руке

Как держать крючок.

Крючок можно держать двумя способами

    либо как карандаш (крючок лежит в руке, большой и указательный пальцы держат его близко к концу);

    либо как нож (крючок находится под рукой, конец крючка удерживается большим и указательным пальцем).

Основные виды петель

В основе вязания всех видов узоров лежат несколько элементов:

Записать на доске. запись в тетр.

    образование воздушной петли (цепочка воздушных петель); (возд.п. -)

    полустолбики; (полуст.-)

    столбики без накида; (ст.б/н -)

    столбики с накидом. (ст с/н -)

- Как вы думаете для чего нам нужны условные обозначения?

Начальная петля . Любая работа по вязанию начинается с образования первоначальной петли. На расстоянии 15 см от края нити делают петлю, в которую вводят крючок, захватывают рабочую нить и протягивают ее через петлю.

Воздушная петля составляет основу вязания, используется для поворота вязания. Применяется в ажурном вязании. Крючок держат в правой руке и захватывают нить с пальца, накидывают на крючок, затем протягивают нить через петлю на крючке.

Цепочка воздушных петель – основа первого ряда. Получается путем повторения первой воздушной петли несколько раз. При подсчете петель петля на крючке не включаются в счет. Цепочка из воздушных петель образует основу для вязания первого ряда, но она не считается за ряд.

III. Закрепление знаний «Волшебный клубок» учитель кидает клубок учащемуся и задает вопрос, если он затрудняется ответить, перекидывает клубок другому однокласнику.

    От чего зависит качество вязанных изделий?

    Какое должно быть соотношение крючка и нити?

    Какие нити используют при вязании крючком?

    Что такое начальная петля?

    Как мы можем определить где хлопчатобумажная, шерстяная, и синтетическая пряжа?

    Как нужно держать крючок?

    Что означает номер крючка?

«Заколдованный цветок» Для того чтобы проверить как вы запомнили условные обозначения основных петель, я предлагаю сыграть в игру, которая называется «Заколдованный цветок»

Условие игры: Вы вытягиваете один лепесток, на котором нарисовано условное обозначение. Этот лепесток вы должны приложить к правильному ответу, который написан на нашем цветке на доске. А мы все вместе будем проверять.

IV . Практическая, работа «В ыполнение начальной петли и цепочки из воздушных петель » (15-20 мин)

Задание: cвязать цепочку воздушных петель длиной 30 см

Проверка и оценка выполненной работы. Выявление и устранение ошибок, допущенных в процессе вязания.

V. Итог урока (5 мин)

Что нового узнали?

Чему научились?

Были ли трудности?

Рефлексия

(Яблоня, яблоки, листья, цветы.)

Урок у нас заканчивается. За это время выросло удивительное дерево, благодаря которому каждый из вас может показать пользу или бесполезность нашего урока.

Если урок для вас прошел плодотворно, и вы остались довольны - прикрепите к дереву плоды – яблоки.

Если урок прошел хорошо, но могло быть и лучше – прикрепите цветы.

Если урок не отличается от прежних уроков, и ничего нового не принес – зеленые листочки.

А уж если совсем напрасно было потрачено время на уроке, то – желтый, чахлый лист.

VI. Домашнее задание

Связать цепочку длиной 100 см.

Приложение 1

«Заколдованный цветок»

Приложение 2

Самоанализ открытого урока

Вязание крючком можно рассматривать как упрощенную альтернативу вязке спицами. Использование одного инструмента, несложные приемы вязания привлекают многих рукодельниц. Особенно, если учесть, что при всей простоте базовой техники, такое рукоделие открывает неограниченные возможности для фантазии, позволяет создавать уникальные вещи. В этой статье мы рассмотрим основные виды вязания крючком.

Какое бывает вязание крючком

Вязание коротким крючком

Это самый распространенный способ вязки. Различные узоры создаются комбинациями столбиков и петелек. В такой технике можно как связать полностью изделие, так и выполнить его отделку. Изучение приемов не требует длительного времени, доступно для вязальщиц без опыта.

Тунисское вязание

Для такой работы используют длинный крючок, на котором располагаются все петельки ряда. Поэтому длина крючка должна соответствовать ширине полотна, иначе нужно будет сшивать его из полос. Полотно, выполненное тунисским вязанием, получается плотным, не растягивается и не деформируется после стирки.

Ирландское кружево

Это самая сложная техника вязания крючком, требующая внимания, терпения и аккуратности. Но и изделия, выполненные таким способом, являются без преувеличения, произведениями искусства. Полотно создается из отдельных элементов, закрепленных на заранее вывязанной сетке или соединенных между собой с последующим заполнением промежутков нерегулярной сеткой.

А теперь поговорим подробнее про эти виды вязания крючком.

Вязание коротким крючком

Этот тип вязки можно условно разделить на две большие группы – круговое вязание от центра и плоскостное вязание прямыми рядами.

Плоскостное вязание

Сетка из столбиков с накидом

Кол-во петель должно быть кратно двум + 1в/п для симметрии + 2 крайние птл.

Для первого ряда нам нужно выполнить:

  • от последней птл цепочки провязываем 3 ВП подъема и 1 ВП ряда;
  • делаем накид, вводим крючок под заднюю дугу 2-ой птл цеп-ки, захватываем рабочую нить и провязываем накид с петлей;
  • еще раз захватываем нить и провязываем образовавшиеся две птл;
  • провязывать стлб с накидом через 1 ВП цепочки; между ними провязывать 1 ВП.

Второй ряд:

  • Начинаем его с 4 ВП, далее вяжем стлб с/н, прикрепляя их за каждую вершину стлб пред-щего р.;
  • последний стлб с/н провязываем за дуги 2-ой от стлб ВП пред-щего р.

На базе этой техники можно создать любой рисунок, заполняя ячейки сетки стлб с/н.

Сетка из столбиков с накидом: видео МК

Косое вязание

Кол-во птл кратно 17 + 9 птл для симметрии + 2 крайние птл. Повторяемые участки выделены звездочками *-*.

Описание:

  • 1р.: 1 в/п п., 8 СБН на 8 в/п цеп-ки, *пропускаем 2 в/п, 7 СБН на 7 в/п, 3 СБН из 1 в/п, 7 СБН на 7 в/п*, 2 в/п цеп-ки пропускаем, 9 СБН на 9 в/п;
  • 2р.:2 в/п п., 8 ССН на 8 СБН пред-щего р. (1-ый ССН прикр-ся в основание 2-х в/п п.), *2 СБН пропускаем, 7 ССН, (1 ССН, в/п, 1 ССН) – из 1 СБН пред-щего р., 7 ССН, *пропускаем 2 СБН, 7 ССН, 2 ССН из крайней птл пред-щего р.;
  • 3р.: 1 в/п п., 2 СБН на 1 ССН пред-щего р., 6 СБН на 6 ССН, *2 ССН пропускаем, 7 СБН на 7 ССН пред-щего р., 3 СБН из в/п пред-щего р., 7 СБН на 7 ССН*, 2 ССН пропускаем, 7 СБН на 7 ССН, 2 СБН из крайней птл пред-щего р.;
  • 4р.: 3 в/п п., 1 в/п, х2, 1 СС2Н, *пропуск 2 СтБН, х2, х2, х2, СтС2Н*, пропуск 2 СтБН, х2, СтС2Н, 1 в. п., 1 СтС2Н;
  • 5р.: 1 в. п. п. 2 СтБН из в. п. пред. р., 6 СтБН (по 1 стлб над каждой в. п. или СтС2Н пред. р.), *пропуск 2 СтС2Н, 17 СтБН*, пропуск 2 СтС2Н, 6 СтБН, 2 СтБН из в. п. пред-щего р., 1 СтБН;
  • 6р.: повторяем со 2 р.

Французская сетка

Порядок работы:

  • выполняем 1 в. п. п., за две дуги последней п. цеп-ки провязываем СтБН;
  • делаем 5 в. п., вводим крючок за две дуги 5-ой в. п. цеп-ки;
  • провязываем СтБН, повторяем прием до конца р.;
  • последний СтБН вывязываем в посл-ю птл цеп-ки;
  • 5 в. п., 1 СтБН вводя крючок под середину ячейки 1-го р.;
  • продолжить до конца р.;
  • 3 в. п., 1 СтСН за посл-ий стлб 1-го р.;
  • продолжить как 2-ой р.;
  • посл-юю цеп-ку из 5-ти птл провязать за середину посл-ей ячейки 2-го р.

Французская сетка: видео мастер-класс

Круговое вязание

Прямоугольник, вывязанный от середины

Начинаем с цепочки в. п. Набранное кол-во птл должно давать длину равную разнице длине задуманного прямоугольника минус его ширина.

При втором способе на исходной цеп-ке вывязывается только один ряд и затем вокруг него вяжем прямоугольник.

Овал, вывязанный от середины

Начинаем с цепочки в. п. Набранное кол-во птл должно давать длину равную разнице длине задуманного овала минус его ширина.

Дальнейшее вязание можно выполнять двумя способами.

При первом исходная цепочка обвязывается вкруговую с двух сторон и затем выполняем схему.

При втором способе на исходной цеп-ке вывязывается только один ряд и затем вокруг него вяжем овал.

Круговой элемент вывязанный на стягивающей петле

Порядок действий для 1-го р.:

  • вывязываем на стягивающей птл 3 в. п. п., делаем накид и вводим крючок в кольцо;
  • провязываем на кольце нужное число ст-ков с/н;
  • подтягиваем 1-ый виток кольца;
  • затем подтягиваем 2-ой виток;
  • затягиваем кольцо до конца, потянув за свободный конец нити;
  • замыкаем 1-ый р., вводя крючок под дуги 1-го ст-ка с/н;
  • провязываем все птл за один прием;
  • мы закончили 1-ый р.

Для 2-го р.:

  • 3 в. п. п., 1-ый ст-к с/н за дугу в. п. 1-го р.;
  • 2-ой ст-к с/н за дуги 1-го ст-ка 1-го р.;
  • 3-ий ст-к с/н за дуги 1-го ст-ка 1-го р.;
  • провязать рядок по 2 ст-ка с/н за вершину одного ст-ка 1-го р.;
  • замкнуть 2-ой р.

Круговое вязание на воздушной цепочке

Порядок работы:

  • связать цепочку из в. п. нужной длины;
  • ввести крючок за заднюю дугу 1-ой п. цеп-ки;
  • захватить нить и провязать все п. за один прием;
  • провязать ст-к б/н за заднюю дугу след-щей п. цеп-ки;
  • продолжить вязание таким способом на всех п.;
  • замкнуть р., вводя крючок под дуги 1-го ст-ка и провязать все пет. за один прием.

Круговое вязание крючком: видео МК

Тунисское вязание

Начинаем с цепочки из возд. пет. Их кол-во зависит от требуемой ширины полотна. Лицевая и изнаночная сторона цеп-ки отличаются: по первой четко видны петли, по второй – выпуклости.

Первый р. выполняем по изнанке, начав со 2-ой п. Вводим крючок в пет., и, захватив нить, вытягиваем петельку.

Оставляем ее без провязывания.

Приступаем к вязке обратного рядка. Провязав 1 возд. пет., захватываем нить и вывязываем обе пет. за один прием.

Повторяем действия, до последней пет.

На очереди – след-щий рядок. Учтите, что полотно не нужно переворачивать, всегда держим его одной стороной к себе. Продеваем крючок в вертикальные петельки, связанные в пред-щем р. Первые 2 пет. помечены сиреневым цветом на фото.

Заводим крючок с правой стороны через 1-ую вертикальную пет. Захватив нить, вытаскиваем пет. и оставляем ее на кр-ке.

Так делаем до конца р. В его завершение протягиваем нитку через крайнюю пет. пред-щего р. Она помечена на фото стрелкой.

У нас получается красивая и плотная фактура полотна.

Закрывать пет. будем по лицевому р., провязывая петельки справа налево.

Заводим крючок в верт. пет. и вытаскиваем нить через две петельки – вертикальную и находящуюся на кр-ке.

Так поступаем на всех пет. Готовое полотно выглядит очень аккуратно.

Тунисское вязание: видео мастер-класс

Ирландское вязание

Если вы решили связать изделие в этой технике, то первой и главной задачей будет выбор узора. Поскольку кружевное полотно формируется из отдельных элементов, то на первом этапе нужно выбрать тип, размеры мотивов, определится с их количеством и компоновкой на деталях изделия.

Предлагаем некоторые схемы мотивов.

ВЯЗАНИЕ КРЮЧКОМ-СХЕМЫ УЗОРЫ, РАСШИФРОВКИ

Рисунок вязаного узора, как правило, складывается из одинаковых повторяющихся элементов. Совокупность таких повторяющихся элементов составляет фрагмент узора. Единичный повторяющийся фрагмент узора называется мотивом.

Схему вязания узора, представляющую собой совокупность элементов и мотивов, можно записать в виде текста. Однако использвание такой записи, особенно если узор довольно сложный, может превратиться в большую проблему. Поэтому для записи узора удобнее применять специальные обозначения на схемах вязания крючком.

При вязании крючком по предлагаемым схемам из журналов, необходимо помнить - что:

Схемы читаются снизу вверх.

Ряды читают поочерёдно один раз справа налево, а другой раз слева на право.

Круговые ряды всегда читают справа налево.

Раппорт заключенный на схеме между стрелками, нужно постоянно повторять.

Петли вне участка, ограниченного стрелками, провязывают только в начале и в конце ряда.

Поскольку в разных источниках встречаются различные названия и обозначения петель, я постаралась собрать информацию со смногих сайтов, чтобы не пропустить ничего важного.

Символы для обозначения на схемах вязания крючком:

– воздушная петля цепочки
– воздушная петля цепочки для подъема
– полустолбик (1 петля подъема)
– короткий столбик, или столбик без накида (2 петли подъема)
– простой столбик, или столбик с накидом (3 петли подъема)
– двойной столбик, или столбик с 2 накидами (4 петли подъема)
– тройной столбик, или стобик с 3 накидами (5 петель подъема)
– столбик с 4 накидами (6 петель подъема)
– вогнутый столбик с накидом
– выпуклый столбик с накидом
– рогатка из 2 столбиков с накидом
– рогатка из 2 столбиков с накидом через воздушную петлю
– чешуйка из столбиков с накидом
– двойной сокращенный столбик с накидом
– тройной сокращенный столбик с накидом
– двойной сокращенный столбик с 4 накидами

Другой вариант:

На сайте knitting-info.ru предлагают такие обозначения:
Чтение схем для вязания крючком с рисунками-инструкциями (и сложные случаи!)

Схема выполнения воздушной петли:

Схема выполнения столбика без накида:

Схема выполнения столбик с накидом:

Схема выполнения полустолбика:

Схема выполнения полустолбика без накида за заднюю петлю:

Схема выполнения столбика с двумя накидом:

Пышный столбик

Связать 2 или несколько столбиков с накидом в одну петлю предыдущего ряда, но выполнять их
не до конца,оставляя от каждого столбика на крючке по петле.
Затем сделать накид и провязать им все находящиеся на крючке петли.

Другой вариант выполнения пышного столбика:
вытянуть из одной петли несколько петель (обычно 3-6) примерно до высоты столбика с накидом.
Затем подхватить рабочую нить и провязать ею все вытянутые петли вместе, кроме последней.
В конце провязать одним накидом эту последнюю петлю и предыдущую.
Пышные столбики отличаются объемным эффектом, но при этом плохо держат форму, поэтому
их чередуют со столбиками с одним или несколькими накидами, в зависимости от высоты пышного столбика,
а также после провязывания ряда пышных столбиков, чтобы закрепить элементы, вяжут ряд столбиков без накида.
В силу своей фактурности пышный столбик, как самостоятельный элемент для вязания полотна не используется.
Более красивый эффект достигается при выполнении пышных столбиков на ажурном или плотном полотне.

Группы столбиков с общим основанием (веерочки)

Техника их выполнения заключается в провязывании столбиков с накидом (или столбиков с нескольким числом накидов) на одной петле предыдущего ряда.
1. Сделайте накид, введите крючок в петлю основания и провяжите столбик c накидом (рис.1).
2. Опять сделайте накид, введите крючок в эту же петлю основания и провяжите еще один столбик с накидом (рис.2). Повторять п. 2 столько раз, сколько необходимо по рисунку. В результате получаются "веерочки" расходящиеся лучами вверх (рис. 3).


Рис.1 - 2

3. При провязывании "веерочков" в последующих рядах крючок можно вводить между "веерочками" (рис. 4, 5)или в средний элемент "веерочков" предыдущего ряда (рис. 6).

4. В некоторых рисунках при провязывании "веерочков" между столбиками могут быть воздушные петли (рис. 6).

"Веерочки" используют для вязания ажурного полотна, обвязки изделий, а также, как элемент прибавления петель по краю полотна.

Группы столбиков с общей вершиной
Столбики с общей вершиной еще называют незавершенными столбиками.
Этот элемент вязания крючком используется для выполнения ажурного полотна и для убавления петель.

Техника выполнения незавершенных столбиков:
1. Сделайте накид, введите крючок в петлю основания и протяните через нее рабочую нить. На крючке 3 петли.
2. Сделайте накид и протяните рабочую нить через 2 петли на крючке.
3. На крючке 2 петли (рис. 1). Повторите п. 1 и 2, введя крючок в следующую петлю основания (рис. 2).
4. На крючке 3 петли. Повторите п. 1 и 2, введя крючок в следующую петлю основания.
5. На крючке 4 петли (рис. 3). Сделайте накид и протяните рабочую нить через все петли на крючке в один прием (рис. 4) и сделайте одну воздушную петлю, чтобы закрепить предыдущую (рис. 5).
Так вяжутся 3 столбика с общей вершиной. Если по рисунку указано иное количество столбиков, то п.1, 2 нужно повторять столько раз, сколько необходимо по рисунку. А затем выполнить п.4.


Рис. 1 - 2


Рис. 3 - 4

Рельефные столбики
Рельефные столбики бывают выпуклыми (лицевыми, перед работой) и вогнутыми (изнаночными, за работой).

Техника выполнения выпуклых (лицевых) столбиков:

2. Сделайте накид, введите крючок за второй столбик с накидом предыдущего ряда (рис. 1). При этом столбик с накидом находится поверх крючка.
3. Захватите рабочую нить, вытяните петлю и провяжите как обычный столбик с накидом (рис.2).
Такой рельефный столбик с изнаночной стороны будет похож на вогнутый. Если во всех рядах выполнять только такие рельефные столбики, то полотно с двух сторон будет выглядеть одинаково.


Рис. 1 - 2

Техника выполнения вогнутых (изнаночных) столбиков:
1. Первый ряд всегда вяжется простыми столбиками с накидом! Сделайте 3 воздушные петли подъема вместо первого столбика следующего ряда и поверните вязание.
2. Сделайте накид, введите крючок вокруг второго столбика с накидом предыдущего ряда (рис. 3). При этом столбик с накидом находится под крючком.
3. Захватите рабочую нить, вытяните петлю на изнаночную сторону работы (рис. 4) и провяжите как обычный столбик с накидом (рис.5).
Такой рельефный столбик с изнаночной стороны будет похож на выпуклый. При выполнении выпуклых и вогнутых столбиков в различном сочетании можно получить разнообразные виды резинок.


Рис. 3 - 4 - 5


Рис. 7 - 8

Иногда вяжут накладные рельефные столбики. Такой столбик можно считать лицевым. Выполняется он только в лицевых рядах при вязании в двух направлениях или через ряд при круговом вязании. Крючок введите, обвивая столбик предыдущего ряда (рис. 6), на который указывает стрелка условного обозначения, вытяните петлю на высоту рабочего ряда и провяжите обычный лицевой рельефный столбик (рис. 7). Таким же методом можно провязать рельефный пышный столбик (рис. 8).

Столбики на ножке
Столбик на ножке (столбик - вилка) - один из редко используемых элементов в вязании крючком. Его выполнение требует опыта и мастерства. Если вы уже освоили выполнение столбиков с накидами, то немного потренировавшись, вы будете с легкостью вязать эти замечательные элементы.
Столбики на ножке очень изящны, с помощью них можно связать "кружевной листопад". Узоры, связанные этим элементом можно встретить в салфетках и скатертях, но при желании подобными узорами можно связать шикарную вещь для вашего гардероба.

Техника выполнения столбиков на ножке.
1. Свяжите столбик с 3-мя накидами (рис. 1). На рисунке видны провязанные 3 накида в виде 3-х поперечных "перекладин".
2. Сделайте накид и введите крючок под среднюю перекладину столбика с тремя накидами, захватите рабочую нить (рис. 2) и вытяните петлю. На крючке 3 петли (рис. 3). Далее вяжите, как обычный столбик с накидом: накид, протянуть рабочую нить через 2 петли на крючке, еще раз накид и протянуть рабочую нить через оставшиеся 2 петли на крючке (рис. 4).


Рис. 1 - 2 - 3

При желании или если указано на схеме можно провязать несколько столбиков на ножке - "ракушку" или "веерочек". То есть повторить несколько раз п.2, вводя крючок при этом в одну и ту же петлю. В данном случае под среднюю перекладину столбика с тремя накидами. Также между столбиками на ножке можно делать воздушные петли или провязывать пико.

На рис. 5 вы видите элемент в виде 2 столбиков на ножке. Столбик с 3-мя накидами, в середину которого провязано 2 столбика с одним накидом. Количество накидов, как в столбике-ножке, так и в остальных столбиках, а также место введения крючка в столбик-ножку может быть разным. Нужно внимательно смотреть на схему.

Здесь вы можете посмотреть условные обозначения разнообразных видов столбиков на ножке и детальные описания их выполнения.

Крестообразные столбики

На схемах обозначаются Х с выделенным центром, или со штрихами на нижней и на верхней частях. Кол-во штрихов на одной ножке соответствует кол-ву накидов в столбике. (Обратите внимание! независимо от к-ва накидов или разделительных в.п. в основании-вершине, этих столбиков в элементе только два!):

Перекрещенные столбики:
- элемент может состоять из группы столбиков, одна часть которых перекрещена другой группой влево или вправо.
При этом выполненная первая группа столбиков, независимо от кол-ва, обвязывается второй группой с обеих сторон
- первые столбики ввязаны во вторые. Обозначаются перекрещенными знаками столбиков.
Провязываются по порядку обозначения на схеме - вначале вывязывают 1 или 2 столбика, вершины которых
расположены ближе к началу ряда, т.е. влево. Основание ножки столбика показывает точку введения крючка
в полотно и то число петель нижнего ряда, которые надо пропустить.
Вывязывая вторую половину перекрещенных столбиков, направленных в другую сторону, крючок вводят
в ранее пропущенные петли, начиная с первой из них по счету слева\направо. В результате ножки первой
половины столбиков оказываются ввязанными внутрь ножек второй половины столбиков.

Пересекающиеся, скрещенные столбики:
Эта группа столбиков выполняется аналогично перекрещенным столбикам так, чтобы группа одних столбиков
проходила или сверху, или снизу группы вторых столбиков, но при этом они не были бы скрепленными между собой.
На схемах одна группа обозначается прерывистой линией (столбики нижнего вывязывания, расположены
по изнаночной стороне полотна);
вторая группа столбиков обозначена цельной, непрерывной линией - эти столбики располагаются поверху
первой нижней группы по лицевой стороне полотна.

При выполнении крючковых аранов, «кос» и «жгутов» используются группы рельефных (выпуклых или вогнутых)
перекрещенных столбиков с одним или более количеством накидов. Перекрещенные столбики можно выполнять,
располагая поверху первую или вторую группу столбиков, чтобы получить наклон вправо или наклон влево

Примечания.
1. Перекрещенными и пересекающимися могут быть столбики с любым числом накидов, а также можно пересекать
пышные столбики с обычными столбиками, что показано на 1-й странице в обозначениях, поставленных Ирой Ротт.
Вначале всегда провязывают СН, а затем пышный столбик, направленный в другую сторону.
2. В узорах между вершинами у пересекающихся или у перекрещенных столбиков при необходимости можно
вывязывать разделительные воздушные петли, тогда и между ножками этих столбиков пропускают такое же
количество столбиков (петель) предыдущего ряда.

Многие изделия приобретают законченный вид после отделки их крючком. Любую простую вязаную вещь можно украсить с помощью крючка — это и различная кайма, кружева, пуговицы, пояса, цветы, шнуры для отделки и т.д.

Здесь Вы можете ознакомиться с основными приемами вязания крючком .

Также как и спицы, крючки имеют свои номера, которые отражают диаметр крючка в миллиметрах. Например: крючок №3 -диаметр крючка 3 мм. Узоры крючком легче вязать по схемам, которые состоят из условных знаков. Как правило, в схемах показано направление вязания и взаимосвязь между отдельными элементами.

Итак приступим: Начинаем вязание с одной петли, которую образуем на конце нити, идущей от клубка. Держим петлю большим и указательным пальцами левой руки. Прокладываем рабочую нить на указательный палец левой руки. Крючок в правой руке. Вводим крючок в петлю, захватываем нить и протягиваем ее в петлю. Образовалась первая петля, которая называется воздушной. Следующие петли вяжем таким же образом. Получаем цепочку из воздушных петель.

Введем крючок в петлю цепочки, накинем на крючок рабочую нить (накид), протянем накид через петлю. Затем делаем еще накид и протягиваем его уже через 2 петли, находящиеся на крючке. Получился столбик без накида.

Сделаем накид, введем крючок в третью от конца петлю и вытянем петлю. Еще раз подхватим крючком нить и протянем ее через все три петли, находящиеся на крючке. Получился полустолбик с накидом. Следующий полустолбик с накидом делаем в следующую воздушную петлю.

Сделаем накид, введем крючок в четвертую от конца петлю, вытянем петлю. Подхватим рабочую нить (накид) и протянем ее через две первые петли. На крючке две петли. Опять делаем накид и протягиваем его через оставшиеся на крючке петли. Столбики с двумя накидами вяжем аналогично: сделаем два накида, вытянем петлю из основания, сделаем накид и протянем его через две петли, затем опять сделаем накид и протянем его еще через две петли, опять накид и протянем его через 2 оставшиеся петли. Таким образом выполняются столбики с любым количеством накидов.

Сложим нить петлей. Введем в нее крючок, подхватим и протянем крючком рабочую нить, не затягивая петлю. Придерживая место скрещивания петель, еще раз подхватим нить и протянем ее через полученную петлю. Нерабочую нить проложим вправо. Обвяжем кольцо необходимым количеством столбиков без накида. Чтобы стянуть кольцо, потянем за нерабочий конец нити.

Введем крючок во вторую воздушную петлю от крючка. Подхватим рабочую нить и протянем ее через петлю предыдущего ряда и петлю, находящуюся на крючке.

«Пико» из трех петель: Делаем три воздушные петли и один столбик без накида в первую из трех воздушных петель. Таким же образом можно сделать» пико» из пяти и более петель (столбик без накида делаем в первую воздушную петлю).

Сделаем два накида и введем крючок в пятую от крючка петлю. Подхватим рабочую нить, вытянем петлю, снова подхватим рабочую нить и протянем ее через две петли. На крючке три петли. Сделаем накид, пропустим одну петлю предыдущего ряда, введем крючок в следующую петлю и вытянем петлю. Подхватим рабочую нить и протянем ее через 2 петли, снова подхватим рабочую нить и протянем ее через две петли. На крючке три петли. Подхватим рабочую нить, протянем ее через 2 петли, еще раз подхватим рабочую нить и протянем ее через 2 петли. На крючке одна петля. Свяжем одну воздушную петлю, сделаем накид и введем крючок в место пересечения столбиков с накидами, вытянем петлю, подхватим рабочую нить и протянем ее через две петли. Снова подхватим рабочую нить и протянем ее через последние две петли.

Свяжем один ряд столбиками с накидом. Сделаем три воздушные петли для подъема и повернем вязание. Сделаем накид, введем крючок за второй столбик с накидом предыдущего ряда таким образом, чтобы столбик с накидом был за крючком. Подхватим рабочую нить, вытянуть петлю и связать столбик. Если введем крючок таким образом, чтобы столбик был перед крючком, то получим лицевой рельефный столбик.

Сделаем накид, введем крючок в петлю предыдущего ряда и свяжем на ней пять столбиков с накидом. На крючке одна петля. Протянем ее через петлю первого столбика с накидом, подхватим рабочую нить и протянем ее через последнюю петлю.

Освоив эти основные приемы вязания крючком , Вы сможете создавать неповторимые и оригинальные вязаные вещи. Успехов!

Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Размещено на http://www.allbest.ru/

1. История возникновения вязания крючком

Во время раскопок одной из древнеегипетских гробниц археологи обнаружили рядом с золотыми статуэтками и драгоценными шкатулками вязанный детский носок, на котором большой палец был вывязан отдельно. Возраст носка составляет примерно 5 тысяч лет.

Самыми искусными вязальщицами древности считались кочевники - бедуины.

Вязать их заставила жизнь. Днём в пустыне жара, а ночи выдаются настолько холодные, что без тёплой одежды не обойтись. В верблюжьей шерсти недостатков не было, надо было только найти способ превратить её в одежду. В начале бедуины вязали лишь простые вещи. Причём занимались этим мужчины, женщинам доверяли только прясть шерсть. Когда рано утром пастухи уходили на пастбище, они непременно брали с собой клубок и спицы.

Эти пастухи и заложили основы современного рукоделия - изобретали воздушные петли, способ вязания пятки, различные виды вязания.

Искусство вязания, попав в Европу, долгое время оставалось привилегией мужчин. Благородные рыцари, вернувшись с турнира и сняв латы, не считали зазорным проводить зимние вечера в своих замках за вязанием. Высоким мастерством славились испанцы, шотландцы, французы. Национальный головной убор шотландцев - вязанный берет -насчитывает много веков.

Во Франции ручное вязание с XIII века становиться весьма доходным занятием. Этим способом изготовляли шляпки, береты, фуфайки, перчатки. В XIV - XV веках научились вязать капюшоны, шапки, штаны.

Мы любим носить одежду, связанную своими руками, тем более, что вязание, как справедливо утверждают врачи, отгоняет мрачные мысли, успокаивает, улучшает настроение. При вязании человек проявляет фантазию в выборе изделия, цветного сочетания, отделки.

Вязание крючком известно издавна. История его уводит нас в далёкое прошлое. Интересно, что вязание раньше было исключительно мужским ремеслом, а крючок выглядел как ровная полоска.

В России вязание крючком получило распространение с конца прошлого столетия, и заниматься им стали женщины, которые собирались на посиделки. Мастерицы вязали преимущественно кружева, заимствуя для них узоры из народной вышивки крестом и ткачества и использовались петли. Для простоты чтения узора при вязании крючком принято пользоваться следующими условными обозначениями:

Воздушная петля

Соединительная (вспомогательная) петля

Столбик без накида (плотная петля)

Полустолбик

Столбик с накидом

Столбик с двумя накидами

Все схемы можно расшифровать, пользуясь этими обозначениями.

Пройдя через века, вязание дошло до наших дней, стало очень популярным и вошло в ряд любимых занятий рукодельниц.

2. Основные элементы техники вязания крючком

Основные элементы вязания крючком -- это воздушная петля, столбик без накида и столбик с накидом. Другие элементы -- их производные. Узоры вязания состоят из разных сочетаний воздушных петель и столбиков.

При вязании Крючок необходимо держать в правой руке, как карандаш или ручку. Указательный палец немного выдвинут вперед, и лежит на крючке. Конец нитки от клубка перекидывают через указательный палец левой руки к себе и прижимают большим и средним пальцами. Нитка к клубку проходит между ладонью и остальными пальцами. Нитка от клубка называется рабочей. Во время вязания следует придерживать петли на крючке, чтобы они не вытягивались и получались одинаковой длины

1.Воздушная петля

Для образования первой петли необходимо:

А) Конец нити от клубка перекинуть через указательный палец левой руки к себе и прижать его большим пальцем.

Б) Нить от клубка пропустить между ладонью и остальными пальцами левой руки.

В) Повернуть крючок бородкой влево и движением от себя с левой стороны ввести под нить.

Г) Оттянуть нить вверх от указательного пальца левой руки и повернуть крючок с нитью вокруг нити против часовой стрелки.

Д) Прижать нить вместе, перекидывая большим пальцем левой руки.

Е) Крючок вести под нить с левой стороны.

Ж) Крючок поворачивают бородкой влево, захватывают нить и протягивают в петлю, которая находится на крючке (рис. 04а). Большой палец отнимают и, придерживая конец нитки.

З) Затягиваем узел придерживать конец нити.

Для образования 2-й воздушной петли (рис. 04б) крючок вводят под нитку и, захватив ее, протягивают через петлю, находящуюся на крючке.

Множество воздушных петель образуют цепочку из воздушных петель, которая служит начальным рядом почти всех изделий (рис. 05).

Во время вязания полотна по верхнему краю будет образовываться цепочка петель, под которые вводится крючок. При этом в каждой петле различают внешнюю полупетлю -- половинку петли, находящуюся с внешней стороны полотна, и внутреннюю полупетлю -- половинку петли, находящуюся с внутренней стороны полотна. От того, под какую полупетлю (или под всю петлю) вводится крючок, зависит рисунок вязки.

И еще одно понятие.

Накид -- это накидывание нити на крючок после того, как на нем уже имеется петля. Каждый накид после провязывания образует петлю. На крючок можно делать несколько накидов для получения столбиков разной высоты. Один накид удлиняет столбик на одну петлю, два -- на 2 петли и т. д.

Полустолбик или соединительный столбик.

Он провязывается в конце ряда, при вязании по кругу или, если требуется сместить начало ряда. Крючок вводят в петлю цепочки или петлю предыдущего ряда, захватывают рабочую нить и протягивают ее одновременно через петлю цепочки или петлю предыдущего ряда и петлю на крючке (рис. 06).

Столбик без накида.

Крючок вводится в петлю цепочки, захватывается рабочая нить и протягивается через петлю цепочки. На крючке образуются 2 петли. Снова захватывают рабочую нить и протягивают через 2 петли на крючке (рис. 07).

Столбик с накидом.

На крючке делают накид, вводят крючок в петлю цепочки, захватывают нить и протягивают через петлю цепочки. Петли и накид, находящиеся на крючке, провязывают так. Накинув рабочую нитку на крючок, протягивают ее через петлю и накид (рис. 08а). Затем, поддев рабочую нить, протягивают ее через 2 петли на крючке (рис. 08б). Второй столбик вяжут на следующей петле цепочки.

Столбик с 2-мя накидами.

Делают один за другим 2 накида, на крючок и вводят его в петлю цепочки, захватывают рабочую нить и протягивают через эту петлю. На крючке находятся 2 петли и 2 накида. Их провязывают так: захватив крючком рабочую нить, протягивают ее через петлю и первый накид, еще раз захватывают рабочую нить и протягивают через петлю и второй накид, в последний раз захватывают нить и протягивают через оставшиеся 2 петли (рис. 09).

Столбик с 3-мя и более накидами

Выполняя столбик с 3-мя и более накидами, делают необходимое число накидов, а все петли, находящиеся на крючке, провязывают по 2 вместе в несколько приемов.

Пышный столбик

Связать 2 или несколько столбиков с накидом в одну петлю предыдущего ряда, но выполнять их не до конца, оставляя от каждого столбика на крючке по петле. Затем сделать накид и провязать им все находящиеся на крючке петли.

Другой вариант выполнения пышного столбика: вытянуть из одной петли несколько петель (обычно 3-6) примерно до высоты столбика с накидом. Затем подхватить рабочую нить и провязать ею все вытянутые петли вместе, кроме последней. В конце провязать одним накидом эту последнюю петлю и предыдущую. (рис. 10).

Используют как украшения по краю и внутри вязаного изделия. Провязывают 3-4 воздушные петли и затем вводят крючок в 1-ю воздушную петлю или в последний столбик и вяжут столбик без накида (рис. 11).

3. Технологические основы вязания крючком

3.1 Особенности вязания крючком

Вязание крючком - одно из неповторимых явлений мирового декоротивно - прикладного творчества. Владение, ими дает возможность не только прикоснуться к настоящему искусству, но и приобрести индивидуальный стиль в жизни. Оно характеризуется изяществом, красотой и возможностью изготовить разнообразные изделия; салфетки и скатерти, шторы, одежды и элементы ее украшения. Множество красивых, полезных, необходимых в повседневной жизни вещей можно изготовить, умея вязать. Научиться вязать крючком не сложно, легче, чем спицами. Для вязания крючком пригодны все нити: катушечные, «ромашка», ирис, гарус, мулине, синтетические и шерстяные. Крючки бывают металлические, костяные, пластмассовые, деревянные, разной толщины (от 1до 6 мм).

Использовали различные мотивы орнамента:

Геометрический орнамент может состоять из точек, из линий (прямых, ломаных, зигзагообразных, сетчато-пересекающихся), кругов, ромбов, многогранников, звёзд, крестов, спиралей, и др. Сложные орнаменты типа меандр, встречаются в искусстве Древней Греции, тоже можно отнести к геометрическому орнаменту.

Геометрический орнамент является одним из древнейших. С его помощью первобытный человек выражал свое представление о мире. В начале этого были простые, легко запоминающиеся знаки-символы: круг обозначал солнце, прямая горизонтальная линия- землю, квадрат или ромб- поле, волнистая линия- воду. Их ритмическое расположение на предмете, возможность составления более сложных узоров побуждали к творчеству, развивали эстетические чувства человека и его мышление. Постепенно люди стали обогащать орнаменты реальными наблюдениями и фантастическими мотивами, соблюдая при этом ритмическое начало узора, усложняя его содержание и эстетическую значимость.

Растительный орнамент.

Составляется из стилизованных листьев, цветов, плодов, ветвей и т.п. Наиболее часто встречается у всех народов мотив «древо жизни»-это растительный орнамент. Его изображают и как цветущий куст, и более декоративно-обобщено. В древнегреческих растительных орнаментах часто использовали аканта, лотоса, папируса, пальмы и др. А у восточных народов популярным растительным орнаментом был орнамент «ислими»-спирально изогнутый вьюнок. Композиции такого орнамента весьма разнообразны.

Зооморфный орнамент.

Изображает стилизованные фигуры или части фигур реальных и фантастических животных. Иногда подобный орнамент называют звериным стилем. Декоративные изображения птиц и рыб также относится к этому виду орнамента.

Антропоморфный орнамент.

В качестве мотивов используют женские и мужские стилизованные фигуры или части лица и тела человека. Сюда же можно отнести различные фантастические существа типа дева-птица, человек-конь и др.

Крючки диаметром 3-6 мм применяются для вязания изделий из толстой шерстяной или синтетической пряжи. Для ириса, мулине, гарус, берут более тонкий крючок- 1,5-2,5 мм в диаметре. Если для тонких ниток взять толстый крючок, вязаное полотно будет ажурным, с большими просветами.

Плотно вязаное полотно можно получить, если вязать толстыми нитками и тонким крючком, то тогда крючок подобран правильно.

Крючки бывают: большие и маленькие, толстые и тонкие.

Толстый теплый шарф, например, вяжут толстым крючком, кружево тонкими, которые чуть-чуть толще иголки. Учиться вязать лучше всего, средним крючком. Важно только, чтобы нитки тоже были средние- не толстые, не тонкие. Потому что толстую нитку таким крючком сложно захватить, а из очень тонких будут получаться слишком большие петли, и вязание будет неровным, некрасивым.

Современные технологии позволяют широко использовать при изготовлении трикотажных изделий вязальные машинные, автолаши и полуавтоматы. Но во всем мире больше всего ценятся работы, выполняемые в ручной технике, которые отличаются наиболее высокой степенью сложности, уникальностью и изяществом.

3.2 Особенности построения композиции

Композиция как значимое соотношение частей художественного произведения в народном искусстве может строиться по разнообразным схемам. Условно выделяют следующие активные элементы декоративной композиции: цвет, орнамент, сюжет(тему) плоскостное или объемное пластическое решение.

Для достижения композиционных закономерностей обязательно восприятие образа художественной вещи или пространственно-объемной композиции в целом.

Цвет (из выразительных средств в народном искусстве) рассматривается как важнейший компонент декоративного образа. Он не ассоциируется с конкретными признака изображаемого предмета или явления. В центре народного творчества создаются свои колористические решения художественных вещей, связанные с традиционной технологией, обработки материалов. Достижения выразительности в декоративной работе связано с тоном и цветовым контрастами.

В декоративной работе необходимо позаботиться о гармоничном соотношении цветов, причём реальные цвета предметов могут быть заменены символическими. Колористическое единство всех орнаментов достигается с помощью цветовых решений в декоративной работе.

3.3 Правила безопасности труда при вязании крючком

1. Крючок и другие приспособления должны быть хорошо отшлифованы; хранить их надо в специальных пеналах.

2. Нельзя делать резких движений ручкой с крючком в направлении, рядом сидящего человека.

3. Нельзя пользоваться ржавыми иглами и булавками. Следует хранить иглы и булавки в коробочке с крышкой.

4. Ножницы должны лежать сомкнутыми лезвьями, передавать их следует кольцами вперед.

5. Влажно-тепловую обработку изделий проводить на гладильной доске или специально оборудованном столе, исправным утюгом.

3.4 Подбор материалов, инструментов и приспособлений для вязания крючком

вязание крючок столбик петля

Полотно, связанное крючком, отличается своеобразным переплетением нитей, плотностью и малым растяжением при вязании нити разного типа.

Для вязания тёплой зимней одежды используют шерстяные, полушерстяные, вигоневые и синтетические нити. Для летней одежды ирис, мулине и другие хлопчатобумажные нити.

Кружева и воротники вяжут из шерстяных, льняных, щелковых, катушечных нитей, мулине и тонкого ириса. Вышитые салфетки, фартуки, полотенце обвязывают нитками мулине или ириса, сочетающимися по цвету с вышивкой или тканью. В зависимости от толщены полотна и нити для вязания подбирают соответствующий крючок.

Размещено на Allbest.ru

...

Подобные документы

    Изучение теоретических сведений об истории вязания на Руси. Схемы вязания, разделенные по уровню сложности. Основы техники безопасности при работе крючком. Технология выполнения индивидуального и самостоятельного задания по вязанию носового платка.

    конспект урока , добавлен 13.01.2011

    Краткая историческая справка о вязании крючком. Оборудование и средства, используемые при вязании. Обоснование выбора материала и цветовой гаммы. Технология изготовления изделия, схема вязания игрушки. Оценка материальных и технических затрат.

    презентация , добавлен 09.03.2011

    Теории возникновения вязания крючком. Появление ирландского кружева. Особенности выбора пряжи для вязания. Крючки и приспособления для вязания. Определение дизайнерской задачи. Технологическая карта выполнения изделия. Экономический расчет и реклама.

    творческая работа , добавлен 06.04.2011

    Краткая история вязания крючком. Схема вязания фигурной сетки без смещения. Убавление пустых клеток в начале и в конце ряда с образованием прямого края. Общие правила техники безопасности при вязании. Экономические расчеты, экологические проблемы.

    творческая работа , добавлен 11.11.2013

    Товароведная характеристика ниток для вязания. Потребительская оценка возможности использования природных красителей для их окраски. Комплексная переработка коры лиственницы. Разработка технологии крашения шерстяной пряжи. Оценка устойчивости ее окраски.

    дипломная работа , добавлен 02.06.2015

    Анализ разновидностей технологии и их характеристика. Технологическая структура общественного производства. Государственная система стандартизации Республики Беларусь. Описать на примерах использование роторной технологии.

    контрольная работа , добавлен 11.04.2007

    Сущность и принцип работы мембранной технологии, материалы и сферы применения. Классификация мембран и их признаки. Использование мембран в технологических процессах и оценка их эффективности. Получение питьевой воды с помощью мембранной технологии.

    контрольная работа , добавлен 20.10.2009

    Поровое пространство нефтесодержащих пород. Процесс образования менисков на разделах фаз. Условия перемещения столбика нефти в цилиндрическом капилляре, заполненном и смоченном водой. Общий вид схемы деформации капли нефти при её сдвиге в капилляре.

    презентация , добавлен 16.10.2013

    Обзор механических процессов химической технологии: сортирования, измельчения, прессования, дозирования. Особенности процесса и способов перемешивания. Виды смеси. Строение и использование лопастных, листовых, пропеллерных, турбинных, специальных мешалок.

    курсовая работа , добавлен 09.01.2013

    Взаимодействие элементов производственной системы. Понятие технологии в современном обществе и производстве, характеристика разновидностей. Функции экономики в производственном процессе. Цель изучения технологии и ее связь с другими областями и науками.