Кап дефа для вара 2.4 3. Гайд: Вар танк в wow, воин танк, советы начинающим танкам в Катаклизме. Изменения Воина Танка в Легионе

Protection Warriors excel in fights with high amounts of physical damage, or where mobility is needed. Much of the damage they take is mitigated through blocking, making their damage intake smooth and predictable. Additionally, they provide a healthy amount of utility, whether it be crowd control or raid buffs. They are a formidable tank all around, making them a worthy choice in both raids and dungeons.

Note that this guide focuses on aspects which are specific to Protection Warriors and general tanking strategies are beyond its scope. If you wish to know more about the tanking role and what you can do to improve, we recommend that you read our .

Patch 8.2 Changes for Protection Warriors

Protection Warriors underwent a single change in Patch 8.2.

In addition, Protection Warriors gained access to the following:

  • 11 , from the new ;
  • 5 new from , and for your ;
  • new ;
  • new from and the .

Protection Warrior"s Strengths

Protection Warrior"s Weaknesses

  • More unforgiving of mistakes or improper play compared to other tanks.
  • Weaker self-sustain compared to some other tank specs. This is only an issue in certain niche situations.
  • Has some difficulty against magical/non-blockable damage.
  • Lacks impactful crowd control ("mob displacement") dungeon utility when compared to other tank specs.

Protection Warrior Viability in the Current Patch

When put in the right situation, Protection Warriors are not only very strong, but have the potential to completely outclass other tank specs. Against fights where the vast majority of the damage intake is blockable, Protection Warriors are one of the strongest, if not the best tank spec. Even in situations where the spec does not have all the right tools, it still fares very well. There are very few scenarios where Protection Warriors will truly struggle. What we lack in generally sought after utility in Mythic+, we make up for in our high AoE damage output and strong defensive capabilities.

Воин – это наиболее интересный и уникальный персонаж, так как они просто незаменимы в тактике ведения ближнего боя. Почему именно Вар-танк, да потому что вы будете постоянно в игре востребованы, потому что Прото вар носит более мощную броню, а так же имеет ряд уникальных способностей, которые делают прото вара практически неуязвимым персонажем в своём классе.

  • Выносливость - эта характеристика является основной для любого танка. Чем она будет выше, тем будет легче хилу вас отхилить.
  • Броня - так же является главной для Прото вара. Соответственно, чем больше будет у вас брони, тем меньше будет входящий урон.
  • Рейтинг защиты - является одной из лавных характеристик. Чем она выше, тем больше шанса блокировать, парировать или уклониться от атаки.
  • Рейтинг блокирования щитом - соответственно, чем он выше, тем чаще щит будет блокировать входящий дамаг.
  • Уклонение и Парирование - позволяют уклониться от любой атаки. Набирается при помощи шмота и рейтинга защиты.
  • Мастерство - снижает процент уклонения у противника.
  • Ловкость - полезный для вас стат, но он является дорогим удовольствием, чтобы тратить на него сокеты. Одна единица ловкости равна двум единицам брони. Именно поэтому такая чарка для оружия как Мангуст приобрела большую популярность.
  • Сила набирается в игре шмотом. Одна единица силы равна двум единицам силы атаки.

2. Способности

  • Мощный удар щитом - эта способность является самой высокой для того, чтобы быстро набрать максимальную угрозу, поэтому старайтесь использовать её по истечению перезарядки и по проку.
  • Реванш - использовать необходимо всегда, когда это возможно.
  • Удар героя - если в рейде вы являетесь главным танком, то данная способность должна постоянно заменять все ваши авто-атаки.
  • Сокрушение - вставляйте постоянно во все свободные гКД.
  • Удар грома - будет постоянно уменьшать у босса скорость атаки. На боссах вы всегда поддерживайте этот эффект, а если вы танчите треш, то используйте данную способность по КД.
  • Блок щитом - используйте всегда по КД.
  • Ни шагу назад , Глухая оборона - при использовании вы уменьшаете входящий урон и тем самым хилу легче вас отхилить. Например, на Тухлопузе вам придётся танковать по три – четыре стака, и без этих способностей это сделать очень проблематично.
  • Кровавая ярость - генерирует вашу ярость, и используйте всегда перед пулом.
  • Провокация - очень необходимая способность, при помощи которой вы сможете забирать всех переагрившихся мобов или босса.
  • Дразнящий удар - если у вас промазала Провокация , то эта способность так же подойдет для перехвата переагрившихся мобов.
  • Вызывающий крик - используется, если вы танчите АоЕ.
  • Рывок - используется для быстрого перемещения, позволяет в начале боя набрать ярость.
  • Вмешательство - если в рейде кто-то из персонажей переагрил моба или босса, то эта способность поможет вам его спасти.

3. Ротация

Запомните агро вара танка зависит от абилок. Ни критов, ни арп, ни дамага, а именно абилок.
Расставляю их в порядке приоритета агро:
1 — Героический бросок — ваша первая абилка при пуле, дальше она вам почти не понадобиться
2 — Мощный удар щитом — всегда по КД — самая мощная агро абилка из всех, требует ярости
3 — Удар героя — прожимайте постоянно (у меня стоит на цифре 2, я жму ее постоянно, абилка без ГКД, но зависит от скорости удара, сами поймете что я имею ввиду, когда будете юзать)
4 — Сокрушение — накидайте доты после 0, 1 и 2, дальше обновляйте доты и просто наносите ей дамаг
5 — Удар грома — по КД. На многих боссах проходит эффект от этой абилки. + это ваша основная агро абилка на большом скоплении треша.

7. Чары

  • Голова — Магический знак стойкого защитника
  • Плечи — : +10 к мастерству и +15 к выносливости, или же Страхолит защитника : +10 к рейтингу парирования и +15 к выносливости.
  • Желтые — Монаршее око Зула : +10 к рейтингу уклонения и +15 к выносливости.

9. Бонусы от професий

Тут нет определенного выбора или какогото приоритета. Все качают разные профы, так как некоторые хотят с помощью профы разбогатеть, некоторый действительно стремятся поднять свои основные характеристики. Мой выбор - это ювелирка и горное дело, которое поднимает хп на 800 единиц. Юва же дает возможность ставить великолепные камушки.

Удачи вам в рейдах, хороших рук и и отличного персонажа Прото Вара. Вар танк действительно способен достигнуть высот только в том случае, когда вы цените и любите своего перса.

10. Еда и Химия

Химия:

Зелье несокрушимости - в основном используют это зелье на серьезных боссах. Оно прибавит вам на две минуты + 3500 единиц брони.
Настой каменной крови - увеличит на час ваше ХП на 1300 единиц. Тут, я думаю, останемся без комментарий.

Луциан особого приготовления - кушем в том случае, если у вас рейтинг мастерства больше 40 – 50, а меткости не хватает.
Люторожий змеестейк - кушаем во всех оставшихся случаях.
Остальная еда для Прото вара в основном вся одинаковая. Просто прибавляет + 40 единиц к выносливости.

11. Макросы

Макросы, с учётом особенностей некоторых боёв, могут быть очень полезны.

К примеру Саруфанг. При появлении чудовищ весьма полезно будет сначала запустить в них ударную волну, а потом использовать макрос. Или наоборот. Итоговая разница стана будет 0.5 секунды — дело вкуса

/ц Кровавое /закл Оглушающий удар /ц Саурфанг

На Синдрагосе после сброса дебафа за глыбой

/ц второй_танк
/закл Вмешательство
/ц Синдрагоса

В общем смотрите сами, решайте сами. Макрос = экномия нажатых кнопок = время

Вмешательство

1 кнопкой: на друж цель — вмешательство, на вражену Провокация, с шифтом перехват

Каст Кровавой ярости(т10 сэт бонус с 4-х вещей) — и вам не страшен первый удар

#showtooltip /cast Вмешательство;Рывок;Провокация;Перехват /cast Кровавая ярость

Макрос на бурст агро при пулле (надо спамить)

/castsequence Стойка берсерка, Кровавая ярость, Безрассудство, Оборонительная стойка, Рывок, Блок щитом, Мощный удар щитом

Спам героика и рассекающего удара

Столкнулся с такой проблемой: на треше, аддах необходим спам рассекающего удара, на боссе удара героя. Поскольку модификаторы не хотелось использовать — решение было следующим:

На две кнопки (где-нибудь в сторонке)

вешаются следующие макросы:

/!закл Удар героя(Уровень 13) и /!закл Рассекающий удар(Уровень 8)

Затем создаются макросы вида (у меня подобные макросы на реванше, мощном ударе щитом и сокрушении):

#showtooltip /закл Сокрушение(Уровень 5) /startattack /click BonusActionButton11

BonusActionButton11 — идентификатор кнопки на которую повешен, например, описанный выше макрос с ударом героя. В зависимости от ситуации можно просто менять эти мкросы на панельке местами.

Идентификатор кнопки можно получить следующим образом:

/run local f = GetMouseFocus(); if f then DEFAULT_CHAT_FRAME:AddMessage(f:GetName()) end

Тыкаем хоткей этого макроса, когда наводим мышь на нужную кнопку. В чат выводится идентификатор.

Понравился наш сайт? Ваши репосты и оценки - лучшая похвала для нас!

В настоящее время воины со специализацией "Защита" - едва ли не лучшие танки в игре, способные занять достойное место в любом рейде. Воины Танки обладают высокой мобильностью и отлично справляются с обязанностями танка, особенно если бой предполагает наличие большого количества целей. Воины умело блокируют удары, поэтому получаемый ими урон весьма предсказуем, и его несложно нейтрализовать. В этом гайде описаны особенности воинов со специализацией "Защита", а также общие тактики, касающиеся танкования. Если вас интересуют подробности о самой роли, прочтите наш .

Список изменений гайда от 02.01.18:

Изменения в патче 7.2.5

  • Стойкость к боли была немного усилена.
  • Реванш и Неукротимость были немного ослаблены.
  • В игре появились новые легендарные предметы, Душа военачальника и Окровавленный отражатель Арарата .

Изменения в патче 7.2

  • Таланты артефакта были переработаны. Вложив в развитие 35 очков, игрок получает доступ к новым талантам (Защита валарьяров , Оплот Аспектовм , Сияющие чешуйки , Гром Нелтариона и Согласованность Армии погибели Легиона). Всем старым талантам был добавлен дополнительный (четвертый) ранг.

Изменения в патче 7.1.5

  • Сосредоточенная ярость была удалена из игры.
  • Талант Ультиматум был заменен талантом Сокрушитель , который ощутимо меняет стиль игры.
  • Некоторые таланты были изменены. В частности, Жесткий отпор был немного ослаблен.
  • Реванш был ощутимо изменен. Теперь он поглощает, а не генерирует ярость.
  • Оставшийся кулдаун Мощный удар щитом с вероятностью 30% сбрасывается при использовании не только Сокрушение , но и Реванш , Удар грома , а также автоатак (только при наличии таланта Сокрушитель).

1. Изменения Воина Танка в Легионе

По сравнению с Warlords of Draenor специализация изменилась незначительно, однако некоторые различия все же имеются.

  • Стойки исчезли из игры.
  • Стоимость Блока щитом была существенно снижена (до 15 ед. ярости).
  • Непроницаемый щит уступил место Стойкости к боли , которая также снижает получаемый урон на 90%.
  • Казнь, Удар героя, Издевательское знамя и механика исступления были удалены из игры.
  • Ярость берсерка больше не увеличивает наносимый урон.

2. Краткий гайд

Основы

Воины со специализацией "Защита" - это очень мобильные танки, способные эффективно держать на себе несколько целей. Благодаря умению блокировать атаки они получают очень предсказуемый урон, поэтому их легко лечить.

Основная цель воина-танка в бою заключается в том, чтобы набрать как можно больше ярости, а затем потратить ее на способности для активного поглощения урона, чтобы выжить.

Выбор талантов

Выбор талантов в этом билде диктуется простотой их использования. С точки зрения выживаемости этот билд незначительно уступает оптимальному, а исходящий урон страдает не слишком сильно.

  • Уровень 15: Ударная волна .
  • Уровень 30: Воодушевляющее присутствие
  • Уровень 45: Обновленная ярость
  • Уровень 60: Трескучий гром
  • Уровень 75: Неукротимость (или Сокрушение , если вам не требуется дополнительная защита)
  • Уровень 90: Месть (Луженая глотка для новичков)
  • Уровень 100: Жесткий отпор

Характеристики

В настоящее время приоритет вторичных характеристик для специализации "Защита" таков:

  1. Скорость
  2. Искусность >= Универсальность
  3. Критический удар

Базовая ротация

Базовая ротация (как для одной, так и для нескольких целей):

  1. Используйте Мощный удар щитом по кулдауну.
  2. Используйте Реванш при наличии таланта Месть Реванш и Стойкость к боли .
  3. Используйте Удар грома по кулдауну.
  4. Используйте Реванш
  5. Используйте Сокрушение .

Вышеприведенная ротация будет генерировать достаточно ярости вне зависимости от количества целей, поэтому ее можно использовать в бою с несколькими противниками. Если вы хотите нанести побольше урона, используйте Реванш по кулдауну, даже при отсутствии эффекта, освобождающего от затрат ресурса (впрочем, при наличии большого количества целей он будет срабатывать довольно часто).

Перехват

Способности для активного поглощения урона

Ротация воина со специализацией "Защита" предназначена преимущественно для генерации ярости, которую можно тратить на способности для активного поглощения урона - Блок щитом и Стойкость к боли .

Количество урона, который можно блокировать Блок щитом , зависит от силы блокируемых атак. При блоке количество урона снижается на 30% (60% при срабатывании Искусность: критический блок). Таким образом, общее количество урона, недополученного от мощной атаки, будет больше, чем от слабой. Количество урона, поглощаемого Стойкость к боли , от самой атаки не зависит. Стойкость к боли поглощает одно и то же количество урона от атаки в 100 000 или 500 000 ед.

Вы также можете использовать Блок щитом и Стойкость к боли одновременно, если вам нужно минимизировать входящий урон, который можно блокировать.

Если вы активно танкуете босса, постарайтесь постоянно поддерживать на себе Блок щитом и экономить ярость, чтобы иметь возможность применить Стойкость к боли , когда уровень здоровья опустится до критической отметки или в перед сильной атакой.

Использование кулдаунов

Воин со специализацией "Защита" имеет доступ к целому ряду защитных кулдаунов.

  • Глухая оборона следует использовать перед получением сильного урона. Поскольку эффект длится довольно долго, он может защитить от длительных атак.
  • Ни шагу назад следует использовать, если уровень здоровья падает непозволительно низко, а также перед получением сильного урона. По возможности комбинируйте эту способность с друими слабыми кулдаунами, чтобы у лекарей была возможность вас вылечить.
  • Деморализующий крик во время боя следует использовать как можно чаще, особенно в те промежутки времени, когда босс наносит дополнительный урон, или все остальные защитные способности недоступны.
  • Отражение заклинания отражает следующее заклинание, направленное на вас. При наличии таланта Отражающая броня Отражение заклинания отражает неограниченное число заклинаний и снижает получаемый магический урон на 30% (50% при наличии таланта Сверкающие чешуйки . Этот талант превращает Отражение заклинания в эффективный кулдаун, защищающий от магических атак.
  • Ярость Нелтариона используется перед каждым сильным ударом, который можно заблокировать. Поскольку эта способность гарантированно критически блокирует все атаки, с ее помощью стоит заполнять промежутки между Блок щитом .

3. Способности

Этот раздел предназначен для тех, кто только начал осваивать специализацию. В нем мы рассмотрим все имеющиеся способности и поговорим о том, как они взаимодействуют с важными кулдаунами. Если вы давно знакомы со специализацией и комфортно чувствуете себя в бою, вы можете перейти к чтению других разделов.

3.1. Основные ресурсы

Основным ресурсом для воинов является ярость. Она восполняется при использовании Мощный удар щитом и Удар грома . Ярость требуется для активного поглощения урона (Стойкость к боли и Блок щитом), т.е. для повышения выживаемости.

3.2. Базовые способности

Эти способности всегда остаются неизменными, вне зависимости от выбора талантов.

3.3. Движение

При парировании атаки или уклонении от нее следующий Реванш не требует затрат ярости.

3.5. Активное поглощение

После этого необходимо распределить очки следующим образом:

Вышеприведенный приоритет ориентирован на максимальную выживаемость, то есть подходит для освоения. Если вы уже освоили Гробницу Саргераса или часто ходите в эпохальные подземелья, можете взять Ярость Падших , Громовой разряд и Раздробление костей сразу после Ярость Нелтариона .

Выбор реликвий

Выбирая реликвию, всегда руководствуйтесь уровнем предмета, вне зависимости от бонусов, которые он предоставляет. Выбирая между двумя реликвиями одинакового уровня, следуйте нижеприведенному списку приоритетов:

Если вы хотите наносить побольше урона, усиливайте Ярость Падших и Громовой разряд . Раздробление костей примерно равно им, но только в боях с одной целью.

Тигель Света Пустоты работает очень просто. Вы можете выбрать один из двух путей развития (Свет или Тьму) и следовать по нему до таланта, который считается наилучшим с точки зрения развития артефакта.

Если вам требуется защита, выбирайте реликвию с максимальным уровнем и развивайте ее по самому выгодному пути. Будет неплохо, если все 3 реликвии дадут вам талант Оплот Аспектов , но это необязательно. Этот талант хорошо сочетается с Врайкульское мастерство владения щитом и Драконья кожа . Если у вас есть реликвия с этими талантами, она великолепна.

Для нанесения урона (особенно в эпохальных подземельях) можно пожертвовать уровнем предмета реликвии ради Ярости Падших и Громовой разряд .

Приоритет талантов 2 тира

Как было указано выше, вам стоит выбирать реликвии в зависимости от талантов 3 тира или просто развивать их по самому выгодному пути в соответствии с нижеперечисленными приоритетами талантов.

  1. Лучшие: Скорость Света , Мастер теней и Убийственное намерение .
  2. Неплохие: Преломляющий купол , Хаотический мрак и Привязка теней .
  3. Плохие: Объятия Света , Ударная вспышка , Истязание слабых , Безопасность в Свете , Прилив Света и Темная скорбь .

Приоритет талантов 3 тира

Таланты 3 тира обсуждались в начале этого раздела.

6. Ротация для одной цели

Ротация воина со специализацией "Защита" основана на списке приоритетов, представленном ниже. В нее не входят способности для активного поглощения урона, описанные в соответствующем разделе. Ротация нацелена на поддержание максимального уровня угрозы и восполнение ярости.

Если в качестве таланта 5 тира вы используете Сокрушитель , ротация ощутимо меняется. .

  1. Используйте Мощный удар щитом по кулдауну.
    • Помните, что при использовании Сокрушение , Удар грома и Реванш кулдаун Мощного удара щитом с некоторой вероятностью обнуляется.
  2. Используйте Реванш при наличии таланта Месть , если вы планируете чередовать Реванш и Стойкость к боли .
  3. Используйте Удар грома по кулдауну.
  4. Используйте Реванш при срабатывании эффекта, обнуляющего его стоимость.
  5. Используйте Сокрушение .

Кроме того, вам следует использовать Перехват для получения дополнительной ярости. Если вы держите на себе босса, применяйте Перехват только в том случае, если это не повлечет за собой разворот или перемещение основной цели. Если вы не держите на себе босса, применяйте Перехват ко второму танку, чтобы снижать получаемый им урон. Если вы знаете, что вам потребуется быстро переместиться из одной точки в другую, приберегите для этих целей хотя бы один заряд Перехвата.

7. Ротация для нескольких целей

В бою с несколькими целями можно использовать вышеприведенную ротацию, т.к. она позволяет восполнить достаточное количество ярости.

Если в бою с тремя и более целями вам не требуется генерировать ярость для использования защитных способностей, обратитесь к нижеописанной ротации, предназначенной для нанесения урона.

  1. Используйте Реванш по кулдауну.
  2. Используйте Удар грома по кулдауну.
  3. Используйте Мощный удар щитом по кулдауну.
  4. В любое другое время используйте Сокрушение .

11.6.5. Отражение заклинания

11.6.7. Способность артефакта

Мы не рекомендуем использовать Сокрушитель без Месть , поскольку в этом случае возможности для использования Сокрушения будут ограничены.

11.6.12. Таланты 7 тира

Кроме того, вам пригодятся руны усиления, которые работают как в рейдах, так и в эпохальных подземельях. Оскверненная руна усиления - одноразовый (дешевый) вариант. Руна усиления озаренных - многоразовый вариант, стоит 50000 золотых, требуется Превознесение с Армией Света.

16. Макросы

16.1. Общие макросы для воинов

16.1.1. Прерывание заклинаний по фокусу

  • #showtooltip Pummel
  • /cast [@mouseover,harm,nodead][@target]Pummel

Зуботычина к цели, на которую указывает курсор мыши. Если цель для этого не подходит, Зуботычина применяется к текущей цели.

16.2. Особые макросы для воинов со специализацией "Защита"

16.2.1. Макрос на Героический бросок по наведению мыши

  • #showtooltip Heroic Throw
  • /cast [@mouseover,harm,nodead][@target]Heroic Throw

Этот макрос позволяет применить Героический бросок к цели, на которую указывает курсор мыши. Если цель для этого не подходит, бросок применяется к текущей цели.

16.2.2. Провокация по наведению мыши

  • #showtooltip Taunt
  • /cast [@mouseover,harm,nodead][@target]Taunt

Этот макрос позволяет применить Провокация к цели, на которую указывает курсор мыши. Если цель для этого не подходит, Провокация применяется к текущей цели.

16.2.3. Макросы на Перехват

  • #showtooltip Intercept
  • /target имя_второго_танка
  • /cast Intercept
  • /targetlasttarget
  • #showtooltip Intercept
  • /target имя_игрока_ближнего_боя
  • /cast Intercept
  • /targetlasttarget

Эти макросы позволяют применять Перехват к конкретным игрокам, имена которых указываются в командах /target. Этот прием помогает восстанавливать ярость без необходимости выбирать цели вручную.

  • #showtooltip Intercept
  • /cast [@mouseover, help, nodead][@target]Intercept

Этот макрос позволяет применить Перехват к цели, на которую наведен курсор мыши.

16.2.4. Отмена Благословения защиты/спасения

  • /cancelaura Blessing of Protection
  • /cancelaura Blessing of Salvation

Очень полезный макрос. Позволяет снять с себя Благословение защиты или Благословение спасения . Благословение защиты не позволяет атаковать (и быть целью для атаки). Благословение спасения влияет на уровень угрозы.

17. Аддоны для Воина Защиты

17.1. Общие аддоны для воинов

17.1.1. ElvUI

Мы часто используем ElvUI для персонажей всех классов. Он изменяет интерфейс, добавляя все, что нужно для комфортной игры: дополнительные панели, таймеры кулдаунов, иконки сработавших эффектов и т.д.

17.1.2. Аддоны для боев с боссами Deadly Boss Mods или Bigwigs

Предупреждают о способностях боссов и дают полезные советы по механике. Настоятельно рекомендуем скачать и поставить их. Помните, что более популярен, чем .

17.1.3. GTFO

17.1.5. Weak Auras

WeakAuras - очень полезный аддон, позволяющий визуализировать положительные/отрицательные эффекты и кулдауны. Аддон имеет гибкие настройки и позволяет эффективнее использовать особенности того или иного класса. Также можно использовать его для других целей.

17.1.6. TellMeWhen

17.2. Особые аддоны для прот варов

17.2.1. Omen Threat Meter

Бонус от 4Т21 хорош, но с вышеупомянутой комбинацией он не сравнится.

Выбор конкретных предметов из комплекта Т21 зависит от того, какие предметы из Гробницы Саргераса у вас уже имеются, но в общем случае приоритет выглядит так:

  1. перчатки;
  2. нагрудник;
  3. плащ;
  4. шлем;
  5. наплечники;
  6. штаны.

Т20 и Т19

Бонус от 2Т20 довольно силен. При использовании Ярость берсерка он мгновенно восполняет 20 ед. ярости и еще 10 ед. раз в сек. в течение 6 сек. В сумме бонус дает 80 лишних ед. ярости при каждом использовании Ярости берсерка. Если у вас есть талант Вызов Вождя , уменьшающий кулдаун ярости, бонус принесет вам огромную пользу.

Бонус от 4Т20 уменьшает кулдаун Ярость берсерка на 3 сек. при каждом использовании Мощный удар щитом . Этот бонус очень эффективен, вне зависимости от частоты использования Мощного удара щитом.

Бонусы отлично взаимодействуют между собой. При наличии 4 комплектных предметов кулдаун Ярость берсерка составляет примерно 25 сек., и его можно чаще использовать для генерации ярости.

Если у вас есть возможность выбирать, приоритет комплектных предметов для вас будет таков (если один из первых четырех слотов уже занят легендарным предметом, продвиньтесь по списку дальше):

  1. нагрудник;
  2. наплечники;
  3. шлем;
  4. штаны;
  5. плащ;
  6. перчатки.

Бонус от 2Т19 тоже неплох, а вот бонус от 4Т19 откровенно слаб, и его не стоит использовать в Гробнице Саргераса.

20. Легендарные предметы

Легендарные предметы дают огромную прибавку за счет высокого уровня (1000). Получив легендарный предмет, обязательно наденьте его, вне зависимости от того, какой элемент экипировки уже присутствует на персонаже.

В настоящее время количество легендарных предметов, которые может носить персонаж, ограничено (один по умолчанию, два при наличии последнего таланта оплота класса). Одни легендарные предметы обладают преимуществом перед другими, поэтому вам придется выбирать, какой из них носить.


Танкование подземелий на 5 человек

Подземелья на 5 человек состоят из АоЕ-танкинга и быстро умирающих мобов, поэтому некоторые таланты становятся более привлекательными, чем другие.

Таланты, обозначенные желтым, являются обязательными, а оранжевые – необязательные, но крайне желательные. Таланты, которые не выделены никаким цветом, нас не интересуют.

Танкование в рейдах

В рейдах нас интересует выживание, полезные способности, а также иногда урон, который наносит танк.

Таланты, обозначенные желтым, являются обязательными, а оранжевые – необязательные, но крайне желательные. Таланты, которые не выделены никаким цветом, нас не интересуют, так как являются крайне слабыми или ситуационными.

Основные и малые символы для воина защиты довольно очевидны. Тем не менее, выбор больших символов зависит от вашего текущего энкаунтера.

Многие большие символы могут быть полезными, определенно выделить только три невозможно. Однозначно можно выделить Символ ударной волны . Среди остальных некоторые символы сильнее других, но все являются ситуационными. Выбирайте символы, которые будут полезны в каждой конкретной ситуации.

Данные символы можно использовать в качестве воина защиты. Единственное, Символ деморализующего крика является обязательным.

Атакующие способности

Ротация по одиночной цели

Ротация воина защиты построена вокруг Мощного удара щитом и таланта Щит и меч .

Ротация по нескольким целям

Для АоЕ-ситуаций не существует конкретной ротации. Оптимальный способ танкования нескольких мобов изменяется вместе с составом вашей группы, типом мобов и вашей раскладки талантов.

Базовой идеей является использование Рывка и/или Героического прыжка , затем нужно повесить Кровопускание и распространить его с помощью Удара грома . Используйте Ударную волну , когда это возможно. Реванш становится приоритетней, чем Мощный удар щитом , но последний стоит использовать, когда больше нечего.

Когда у вас много ярости (что случается намного чаще, чем при одиночной ротации), используйте Рассекающий удар . Он не тратит ГКД и не влияет на вашу ротацию.

Также не стоит забывать про полезные способности воина. Зуботычину и Отражение заклинания нужно применять как можно чаще, можно оглушать мобов с помощью Оглушающего удара , Обезоруживать или даже фирить с помощью Устрашающего крика . Не стоит недооценивать влияние Деморализующего крика на ваш урон. Активируйте его и поддерживайте, даже если мобы проживут совсем недолго.

Характеристики танков не работают таким же образом как у дд. Сложно дать точные цифры того или иного стата. Кратко: здесь будут представлен наиболее приемлемый приоритет характеристик и схемы гемминга, но альтернативные подходы могут быть не хуже. Для более подробной информации обращайтесь к разделу FAQ.

Искусность > Парирование = Уклонение > Мастерство > Меткость

Всегда ищите предметы с искусностью . Искусность наиболее эффективно снижает урон среди всех характеристик, делая это сглажено в отличии от уклонения и парирования.

Некоторые воины утверждают, что выносливость лучше, чем искусность. Одни говорят, что всегда лучше, другие — что только при полном покрытии таблицы боя (CTC, подробнее в FAQ ). Поэтому существует альтернативный вариант гемминга:

Что касается мета сокета, то вам следует использовать Вечный мглистый алмаз или Неограненный мглистый алмаз . Некоторые предпочитают второй камень, чтобы уменьшить разброс урона от неблокируемых атак, но первый камень уменьшит больше урона при более высоком уровне экипировки.

Вопрос : Что такое CTC?
Ответ : CTC – это аббревиатура для покрытия таблицы боя (Combat Table Coverage). Ваш CTC – сумма шанса промаха по вам, шанс уклонения, парирования и блока.

Люди часто обсуждают «полный СТС», то есть состояние, когда ни одна атака рейдового босса не достигает лучшего результата, чем блок. Полностью таблица боя покрывается на 102.4% СТС.

Вопрос : Таблица боя, как она работает?
Ответ : Каждый раз, когда NPC пытается вас атаковать, WoW ролит по таблице боя, чтобы проверить исход атаки.

Представим, что вы орк с 14% уклонения, 14% парирования и 50% блока, а также у вас вкачен талант Живая крепость . Когда босс пытается вас ударить, существует следующие исходы его атаки:

— Промах – 4,4%
— Уклонение – 13,4%
— Парирование – 13,4%
— Блок – 49,4%
— Попадание – 19,4%

Теперь представим, что вы увеличили шанс блока на 25% с помощью Блока щитом , тогда исход удара будет следующим:

— Промах – 4,4%
— Уклонение – 13,4%
— Парирование – 13,4%
— Блок – 68,8%
— Попадание – 0%

Как вы могли заметить, увеличение шанса блока на 25% полностью исключило шанс попадания по вам. В данный момент босс не сможет вас ударить. Здесь даже присутствует оверкап блока, так как вам бы было достаточно 19,4% блока, чтобы исключить попадание.

Почему было исключено 0,6% от каждого стата? За каждый уровень моба, превышающий ваш, все ваши защитные параметры уменьшаются на 0,2%. Так как рейдовый босс на 3 уровня старше вас, то каждая характеристика уменьшена на 0,6%. Именно поэтому вы полностью достигните СТС при 102,4%, а не при 100%.

Вам может быть интересно, где же критический блок в данной таблице? Его здесь нет, потому что он напрямую не зависит от работы таблицы боя. Когда происходит блокирование удара, у вас есть определенный шанс, что вы заблокируете двойной объем урона.

Вопрос: Что происходит с моими приоритетами характеристик, когда я достигаю капа блока? Мне и дальше стоит увеличивать количество искусности?
Ответ : И да, и нет. Искусность теряет примерно половину своей значимости после достижения полного СТС, но она все равно важна, так как увеличивает критический блок.

После 102,4% СТС уклонение и парирование будут иметь больший приоритет, чем искусность. Эти 2 характеристики также теряют значимость после прохождения СТС, но не в такой степени как искусность.

После набора 102,4% СТС многие воины решают изменить свои приоритеты. На практике это выливается в изменение схемы гемминга, выбор другой химии или набор «атакующих» характеристик. При перековке они перекачивают ненужные статы в уклонение и парирование вместо искусности.

Вопрос: Что такое диминишинг или убывающая эффективность?
Ответ : Диминишинг – это ситуация, когда при росте характеристик на одну и ту же величину, в определенный момент они начинают давать всё меньший и меньший эффект. Также существует диминишинг способностей, т.е. уменьшается эффективность способностей при их частом использовании подряд. В World of Warcraft парирование и уклонение подвержены диминишингу. Это означает, что каждое последующее очко рейтинга уклонения/парирования менее эффективно, чем предыдущее.

Рассмотрим пример. У вас есть 5% уклонения. Чтобы увеличить шанс уклонения ещё на 1% вам требуется 100 рейтинга уклонения (это не точные цифры, а лишь пример). А теперь у вас есть 15% уклонения. Но чтобы увеличить уклонения ещё на 1%, вам уже потребуется 200 рейтинга.

На практике это означает, что вам не нужно накапливать только парирование или только уклонение. Вместо этого стоит примерно уровнять их количество, чтобы минимизировать потери от диминишинга.

Примечания:
— Диминишинг не означает, что вы не можете парировать/уклоняться несколько раз подряд.
— Диминишинг не «включается» на определенных интервалах. Он действует постоянно и влияет на каждое отдельно очко рейтинга уклонения/парирования.

Вопрос: Парирование и уклонение действительно одинаково эффективны? И что можно сказать о таланте Дисциплина защитника ?
Ответ : И да, и нет. Наш талант Дисциплина защитника увеличивает ценность парирования, но из-за диминишинга оно быстро теряет свою преимущество по мере увеличения общего количества.

На практике это означает, что если у вас есть 18% парирования и только 12% уклонения, то вы теряете так много парирования из-за диминишинга, что даже талант Дисциплина защитника не компенсирует это.

Так сколько же парирования и уклонение нужно иметь? Большинство воинов защиты стараются набрать примерно на 20% больше рейтинга парирования, чем рейтинга уклонения под всеми баффами, но идеальное количество изменяется в зависимости от вашего шанса блока и того, сколько ударов вы получаете за секунду.

Пользователь Kolmagorov с mmo-champion.com создал график, по которому можно определить идеальное соотношение рейтинга парирования к рейтингу уклонения с учётом всех рейдовых баффов.

Вопрос: мне нужен список BiS-экипировки для моего воина. Он существует?
Ответ : Определенно нет. Потому что, кратко говоря, невозможно создать реальный BiS-набор для воина защиты.

Если говорить подробнее, то невозможно определить самую лучшую экипировку. Уменьшение урона – наша главная цель, но как и когда мы его уменьшаем, иногда более эффективно, чем насколькоp мы его уменьшаем. Думаю, многие согласятся, что много заблокированных атак легче/эффективней исцелять, чем несколько атак, которых вы избежали.

Сложности начинаются с боссов, которые используют механику с различными негативными эффектами при его ударах, тогда возрастает ценность парирования и уклонения. Также существуют бурст-фазы, которые также увеличивают ценность парирования и уклонения. Стоит также отметить, что в некоторых случаях меткость и мастерство играют важную роль в прохождении энкаунтера из-за механики или таймера бешенства босса.

Кроме того, одни и те же аксессуары могут быть крайне полезны на одном энкаунтере и вообще не дадут эффекта на другом.

Вопрос: Я новичок в танковании, и есть много вещей, в которых я не уверен. Можете рассказать об основных положениях.
Ответ : Давайте рассмотрим эти основные положения при танковании.

Движение :
— Атаки со спины могут промазать, но их нельзя парировать, уклониться или заблокировать.
— Если вы оказались далеко от вашей цели, то вы можете на полной скорости бежать по прямой к нему, но не оказывайтесь в ситуации, когда стоите к нему спиной.
— Мили дамагеры всегда будут атаковать босса со спины, чтобы избежать риска парирования их атак. Поэтому не нужно крутить босса после того, как вы стали на свою позицию.
— Считается, что моб находится спереди, если он стоит в 180 градусах перед вами. Осторожно, если моб зайдет за 90 градусов влево или вправо, то вы не сможете избегать его атак.

Защита :
— Уменьшение урона важно, но ещё более важно, чтобы входящий урон уменьшался сглажено и на определенное количество. Тогда вас легче хилить.
— Блок сокращает урон от атак ближнего боя на 30%, а парирование, уклонение и промахи – на 100%.
— Наша искусность, Критический блок , даёт шанс блоку быть критическим, тем самым он будет блокировать в 2 раза больше урона, то есть 60%.
— Вечный мглистый алмаз увеличивает уменьшения урона от блоков до 31%, а от критических блоков – до 62%.
— Отличная идея – использовать ваша защитные КД, когда рейд получает много урона. Тогда хилерам придется обращать меньше внимания на вас.
— Блок щитом начинает повышать вероятность критического блока после 100% СТС. Согласно описанию, данная способность может превратить больше 25% СТС в критический блок. Она превращает всё избежание урона после 100% СТС в критический блок.

Атака :
— Угроза и аггро – 2 разные вещи. Угроза – это то, что вы генерируете на моба, а моб будет иметь аггро против игрока с максимальной угрозой.
— Аггро изменяется, когда игрок превышает максимальную угрозу на 10%. Это работает для зоны ближнего боя, а для в дальнем бою предел составляет 30%.
— Провокация не генерирует никакой угрозы. Она мгновенно вызывает аггро моба на вас или даёт вам столько же угрозы, сколько было у аггро предыдущего игрока. Если вы будете таунтить при своём аггро, то ничего не произойдет.
— ДД генерируют 1 угрозу за каждый 1 урон. Хиллеры генерируют 0.5 угрозы за 1 пункт исцеления. Когда вы находитесь в стойке защиты, то генерируете 5 угрозы за 1 урон.
— Безрассудство решает проблемы с угрозой в начале боя.

Привет друзья, сегодня мы рассмотрим пве гайд на прото вара 1.12.1, где покажем и расскажем про все фишки для наилучшего танкинга, т.к. воин — это единственный и самый играбельный класс для танкования в ваниле.

Дворфы – из-за своей способности Stoneform;

Ночные эльфы – так как имеют +1% к уклонению;

Люди – решающими буду расовые способности владения мечами и молотами.

Таурены – для нас самой жирной способностью будет являться 5% прибавка к выносливости и небольшой бонус в виде масс стана.

Капы

Защита – один из самых важных показателей, нам будет достаточно 440, так как этот показатель даст нам иммун к критам от босса.

Хит – нам будет достаточно 8%, для того чтобы мы попадали по боссам, в противном случае с нас будут постоянно снимать агро.

Так выглядит приоритет показателей:

Защита – Выносливость – Броня – Парирование – Уклонения

Билд на прото вара

Вот стандартный билд, которым пользуется большинство танков:

Вот еще один билд, но его используют хорошо экипированные танки, в бис БВЛ и чарками из ЗГ:

Ротация и агро

Вот количество агро, которые выделяют варовские способности:

Вот так выглядит ротация прото вара:

Ротация против босса:

Со старта боя вешаем на противника 5 стаков уменьшения брони и поддерживаем на протяжении всего боя, далее бьем щитом и когда прокает Revenge, и постоянно спамим героик страйком.

АОЕ ротация:

Делаем чардж в мобов, либо просто выманиваем их с помощью метательного, далее набираем ярость и стараемся на каждого повесить снижение брони или ударяем способностью Revenge, когда у вас будет достаточно агро, то наносите урон с помощью клива.

Пререйд экипировка

Вот стандартная пререйд экипировка для воина, без которой вас не возьмут в рейд с нормальными тимейтами:

— Enchanted Thorium Helm (его смогут скрафтить блэксмитеры, либо можно купить на аукционе);
— Gyth’s Skull (Падает с босса Gyth, в UBRS);
— Golem Skull Helm (Падает с босса Magmus, в BRD).

— Medallion of Grand Marshal Morris (Ворлд дроп или покупка на аукционе);
— Evil Eye Pendant (падает с босса Immolthar, в DM-West);
— Verek’s Collar (падает с босса Verek, в BRD-vault).

— Stockade Pauldrons (Ворлд дроп или покупка на аукционе);
— Bulky Iron Spaulders (падает с Mol’Dar and Slip’kik, в DM-North);
— Bile-etched Spaulders (падает с Immolthar, в DM-West);
— Stoneform Shoulders (падает с Kirtonos the herald, в Scholo).

— Redoubt Cloak (падает с Gordok Tribute chest, в DM-North);
— Shifting Cloak (крафтят лезерворкеры, либо покупаем на аукционе);
— Stoneskin Gargoyle Cape (падает с рарника Stonespine, в Strat-UD);
— The Emperor’s New Cape (падает с Emperor, в BRD);
— Cloak of Warding (могут сшить тейлоры, либо покупка на аукционе).


— Enchanted Thorium Breastplate (делают блэксмитеры, либо покупаете на аукционе);
— Ornate Adamantium Breastplate (квестовая награда – с цепочки In Dreams);
— Deathbone Chestplate (падает с Several bosses, в Scholo);
— Kromcrush’s Chestplate (падает с Kromcrush, в DM-North).

Браслеты:

— Bracers of Might (ворлд дроп или покупка на аукционе);
— Fel Hardened Bracers (падает с Summoned warlock dreadsteed-quest boss в DM-West);
— Vigorsteel Vambraces (падает с Darkmaster Gandling, в Scholo);
— Runed Golem Shackles (ворлд дроп или покупка на аукционе);
— Bracers of Valor (ворлд дроп или покупка на аукционе).

Перчатки:

— Stonegrip Gauntlets (ворлд дроп или покупка на аукционе);
— Force Imbued Gauntlets (падает с Illyanna Ravenoak, в DM-West);
— Cragfists of the Bear/Monkey (падает с Ancient Stone Keeper, в Ulduaman).

— Belt of Might (ворлд дроп или покупка на аукционе);
— Stalwart Clutch (квестовая награда в Burning Steppes, Disharmony of Fire для орды и Incendius! Для альянса).

— Enchanted Thorium Leggings (покупка на аукционе, либо просим скрафтить блэксмитера);
— Legplates of the Eternal Guardian (падает с Tomb of the seven, в BRD);
— Slagplate Leggings (квестовая награда в Searing Gorge, STOLEN: Smithing Tuyere and Lookout’s Spyglass);
— Warmaster Legguards (падает с Rend, в UBRS);
— Wraithplate Leggings (падает с Jandice Barov, в Scholo).


— Boots of Avoidance (ворлд дроп или покупка на аукционе);
— Boots of Valor (падает с Kirtonos the Herald, в Scholo);
— Master Cannoneer Boots (падает с Cannon Master Willey, в Strat-living);
— Shalehusk Boots (падает с рарника Panzor the Invincible, в BRD);
— Eschewal Greaves (Квестовая награда, Orgrimmar/Teldrassil — Calm Before the Storm).


— Drakeclaw Band of the Monkey/Stamina (падает с Patroling Drakes, в Sunken Temple);
— Don Julio’s Band (репутация на альтераке — AV-exalted);
— Myrmidon’s Signet (ворлд дроп или покупка на аукционе);
— Hardened Stone Band (ворлд дроп или покупка на аукционе);
— Band of Flesh (падает с Ramstein, в Strat-UD).


— Force of Will (падает с General Angerforge, в BRD);
— Frostwolf Insignia Rank 6 (квестовая награда/либо полная репутация на альтераке Exalted AV-faction);
— Vigilance Charm (падает с Immolthar, в DM-West);
— Mark of the Chosen (квестовая награда, в Desolace — Mark of the Chosen);
— Demon’s Blood (квестовая награда в Blasted Lands — You Are Rakh’likh, Demon).





Оружие (для максимального тпс):

— Alcor’s Sunrazor (ворлд дроп или покупка на аукционе, но ценник вас удивит);
— Finkle’s Skinner (падает с The beast, в UBRS);
— Julie’s Dagger (ворлд дроп или покупка на аукционе);
— Scarlet Kris (ворлд дроп или покупка на аукционе);
— Bonescraper (падает с Baron, в Strat-UD);
— Darrowspike (квестовая награда в Scholo — The Lich, Ras Frostwhisper);
— Lifeforce Dirk (квестовая награда в Tanaris/Sunken Temple — The God Hakkar).



Оружие (для стандартного билда):

— Quel’Serrar (квестовая награда, The Forging of Quel’Serrar – книга с ДМ);
— Timeworn Mace (падает с Prince Tortheldrin, в DM-West);
— Bone Slicing Hatchet (падает с Maleki the Pallid, в Strat-UD);
— Hedgecutter (падает с Guard Mol’Dar or Guard Slip-kik, в DM-North).


— Draconian Deflector (падает с General Drakkisath, в UBRS);
— The Immovable Object (максимальная репутация на альтераке — AV-exalted);
— Barrier Shield (падает с Gordok Tribute chest, в DM-North).


Для дальнего боя:

— Satyr’s Bow (падает с Zevrim Thornhoof, в DM-East);
— Gorewood Bow (квестовая награда, The Scarlet Oracle, Demetria или Order Must Be Restored);
— Carapace Spine Crossbow (падает с Nerub’enkan, в Strat-UD);
— Willey’s Portable Howitzer (падает с Cannon Master Willey, в Strat-living).

Наложение чар

— 100хп (Libram of Constitution);

— 5 ко всем сопротивлениям (репутация — Require Argent Dawn exalted) ;
— 5 к сопротивлению от огня.

— 7 к сопротивлению от огня (Depends on content being done) ;
— 3 ловкости;
— 70 брони.

— 100хп;
— 3 defence (Core Armor Kit) ;
— +4 ко всем характеристикам.

Браслеты:

— 9 выносливости;
— 3def;

— 3 к защите (Core Armor Kit) ;
— 7 ловкости.

— 100хп (Libram of Constitution) ;
— 1% Dodge (Libram of Protection).

— 3 def (Core Armor Kit) ;
— 7 к выносливости.

Оружие со скорость 1.3:

— Lifestealing (35% прок — 5-10 TPS) ;
— 15 agi (0,75% крита и 0,75% уклонения и немного брони) ;
— 5 к урону;
— Crusader.

Оружие до скорости 1.3-2.0 или более:

— Crusader ;
— 15 ловкости;
— Lifestealing.

Макросы

Двойное нажатие в защитной стойке и удар от Thunderclap:
/run local texture,name,isActive,isCastable = GetShapeshiftFormInfo(1); if isActive then CastSpellByName(«Thunder Clap»); else CastSpellByName(«Battle Stance()»); end;

Химия и улучшения

Flask of titans – делают алхимики, прибавка к хп и эффект не снимается после смерти;
Elixir of the Mongoose – даст нам 3.25% крита, делают алхимики (эликсир на ловкость);
Elixir of Giants – делают алхимики (эликсир на силу);
Juju Power – награда за квест в Зимних ключах;
Elemental Sharpening Stone – зачарка на оружие 2% крита на 30 минут;
Dense Sharpening Stone – увеличивает урон оружия на 8 на 30 минут;
Winterfall Firewater – дропается с в зимних ключах с фулборгов, либо покупается на аукционе (+35 к силе атаки).

Аддоны

Вот список полезных аддон для воина, все ссылки рабочие и кликабельны:

— покажет агро рейда или группы;