Презентация на тему создания кормушки. Ученический проэкт." Виды кормушек для птиц". Кормушка из пакета

Надежда Дорофеева

(мастер-класс для воспитателей и детей)

Воспитатель: Дорофеева Надежда Александровна

Покормите птиц зимой!

Пусть со всех концов

К вам слетятся, как домой,

Стайки на крыльцо.

Сколько гибнет их – не счесть,

Видеть тяжело.

А ведь в нашем сердце есть

И для птиц тепло.

Приучите птиц в мороз

К своему окну,

Чтоб без песен не пришлось

Нам встречать весну.

Цель:

1. Познакомить участников мастер-класс с с изготовлением оригинальной кормушки для птиц.

2. Способствовать увеличению числа добровольцев для помощи птицам в зимний период.

3. Научить участников мастер-класса конструировать собственные модели кормушек.

Идея мастер-класса: Форма эффективного профессионального воздействия как на педагогов, проявляющих активность в поиске путей для роста собственного педагогического мастерства, так и на тех педагогов, которые пассивно относятся к своему профессиональному развитию.

1. Актуальность.

Зима – трудное время для птиц. Из 10 синиц к весне выживают всего 2. Гибнут птицы не от холода, а от голода. В это время им бывает трудно добывать корм. Но особенно трудно приходится птицам, когда оттепели чередуются морозами и все вокруг покрывается ледяной коркой. Птицы не успевают за короткий зимний день найти достаточно корма. Чтобы помочь зимующим птицам, необходимо подкармливать их в течение зимы. Но зимняя подкормка птиц обязательно должна быть систематической, без перерывов, иначе она принесет вред. Привыкнув находить корм на определенном месте каждый день, птицы, вдруг не найдя его, не полетят сразу в другое место, а будут ждать, терять время и силы, а в морозные дни могут погибнуть.

2. Представление системы занятия

Расскажите ребенку о птицах. О том, что поздней осенью и зимой им приходится тяжело… Многие, которые питаются в основном насекомыми, улетают на юг, поскольку все насекомые зимой прячутся. Но остаются зимующие птицы, которые едят семена, хлеб, разные зернышки. В городах этим крылатым друзьям бывает сложно найти пищу. Поэтому их стоит подкармливать.

На занятии будут использованы приемы:

Постановка проблемы

Извлечение смысловой информации

Прием общения в группе

Прием подготовки участниками своих выводов по данной проблеме

3. Имитационная игра

Перед началом мастер-класса я попрошу Вас, уважаемые коллеги, определить свое эмоциональное состояние. Для этого поставьте галочку в соответствующую настроению клеточку

Уважаемые коллеги, я предлагаю Вам вместе с детьми сделать замечательные угощенья для птичек. Они не только порадуют крылатых, но и станут украшением для вашего участка. А если их повесить на елку во дворе, станут новогодними елочными игрушками. Для того, чтобы смастерить такие мини-кормушки для птиц нам понадобятся:

1. Разные формочки для печенья.

2. Смесь зерен (можно купить в магазине).

4. Желатин.

5. Нить или ленточка для подвеса.

Этап моделирования кормушек.

Кормушки для птиц могут быть различных форм.

Для зимней подкормки птиц можно использовать высушенные семена подсолнечника, дыни, арбуза, а также просо, овес, ячмень, пшеница. Для синиц можно повесить кусочки несоленого сала.

Чем питаются птицы?

Воробьи – крошки хлеба, крупой

Синицы – кусочки несоленого сала, мясо, творог

Щеглы – семена подсолнечника

Снегири- плоды рябины, клена

Свиристели – плоды рябины, шиповника, калины

4. Моделирование

Залейте желатин водой и подождите до полного растворения. Добавьте семена и перемешайте. Полученную массу разложите по формочкам. Аккуратно утопите ленточку или веревочку и ждите застывания желатина. Готово! Вперед на прогулку во двор угощать птиц!

5. Рефлексия

А теперь я попрошу вас заполнить анкету:

Самым интересным оказалось:

Увидеть работу коллег

Работать в группе

Делать самостоятельно кормушки

Узнавать новое

Научились:

Осваивать новые методики

Включаться в проект и составлять модель

Контактировать с людьми

Проводить кропотливую работу

Верить в себя

Открыли в себе:

Способность достигать поставленные цели

Способность решать возникающие трудности

Желание узнать новое

Открыли в других:

Взаимопомощь со стороны друзей

Надежных товарищей

Самообладание и творческий подход

Энтузиазм и большой запас терпения

Желание общаться со мной

Перед окончанием мастер-класса я попрошу Вас, уважаемые коллеги, определить свое эмоциональное состояние. Для этого поставьте галочку в соответствующую настроению клеточку.

Публикации по теме:

Предлагаю вариант кормушки для птиц, который практичен и не подвержен воздействиям времён года, не требует больших усилий и временных затрат.

В нашей группе зимой была объявлена акция "Подарите кормушку птицам". Хотелось бы с опозданием, но сделать фотоотчёт. Наши родители, как.

Зима - очень тяжелое время года для птиц. Пора подумать о друзьях наших - птицах. Холодно и голодно им. Из - за холода птицы теряют много.

Кормушки для птиц. У нас такой обычай; чуть выпадет снежок, Дощатый домик птичий повесим на сучок. Ни зёрен, ни травинок - голодная.

Цели: формировать экологическую культуру у детей; прививать любовь к природе и воспитывать бережное отношение к ней. Задачи: Образовательные:.

1. Материал: пластиковая бутылка из – под любого напитка, разноцветные пластиковые крышечки, поролоновые губки, ножницы, клей - пистолет,.

МБОУ « Полевской лицей »

Курского района Курской области

подготовительная группа

дошкольного образования

Экологический проект

«Покормите птиц зимой!»


Паспорт проекта

Тип проекта:

Познавательно-исследовательский

По времени:

средней продолжительности(3 месяца)

По количеству участников:

Групповой

Участники проекта:

дети, воспитатели, родители.


Актуальность проекта: Много птиц гибнет зимой: из десяти до весны доживает всего одна-две. Голодная птица не переносит даже слабых морозов.

Значимая для детей проблема:

Как же выживают в зимнее время наши друзья – птицы, чем мы можем помочь им в это трудное время?


Цель проекта : воспитание бережного отношения к пернатым.

Задачи проекта:

1) формировать у детей представления об особенностях жизни и поведения птиц в холодное время года;

2) вызвать у детей сочувствие к птицам, которые страдают зимой от холода и голода, желание и готовность им помогать;

3) развивать познавательный интерес к родной природе;

4) развивать коммуникативные способности;

5) развивать творческие способности;

6) воспитывать начала экологической культуры;

7) вовлекать воспитанников и их родителей в активную природоохранную деятельность.



I этап –подготовительный

1. Изучение методического материала по реализации экологических акций в ДОУ.

2. Определение содержания, форм и методов организации работы.

3. Подборка художественной литературы, дидактических игр, электронных презентаций

4. Создание стенгазеты для родителей «Покормите птиц зимой! ». Размещение в информационном уголке стенгазеты обращения к родителям и детям принять активное участие в реализации проекта.

II этап – основной

Работа с родителями:

-Размещение буклетов «Помогите птицам! »

Работа с детьми:

- «Зимующие птицы»;

5 ) Дидактические игры .

6) Игры-диалоги .

8) Продуктивная деятельность.

II этап – основной

Работа с родителями:

-Призыв к участию в экологической акции «Покормите птиц зимой! »;

-Участие в конкурсе «Лучшая кормушка»

-Изготовление кормушек для птиц совместно с детьми;

-Подкормка птиц вместе с детьми на прогулке;

Работа с детьми:

1) Цикл занятий по ознакомлению с миром природы. «Птички-невелички»;

- «Зимующие птицы»;

2) Чтение художественной литературы.

4) Цикл наблюдение за птицами на прогулке.

5 ) Дидактические игры .

6) Игры-диалоги .

7) Подвижные и пальчиковые игры.

8) Продуктивная деятельность.

9) рассматривание репродукций, иллюстраций, альбомов «Зимующие птицы»;

10) просмотр мультимедийных презентаций «Зимующие птицы».


1. Создание стенгазеты: «Покормите птиц зимой!».


Дети увлечённо с интересом приняли участие

в оформлении стенгазеты.


Родители также активно принимали участие

в оформлении стенгазеты .


Размещение в информационном уголке стенгазеты обращения к родителям принять

активное участие в реализации проекта.


2. Конкурс: « Кормушка для птиц».


Над созданием этой кормушки трудились Воробьёв Артём и его папа Александр Александрович. Кормушка Артёма заняла первое место в конкурсе « Кормушка для птиц » .


Эту кормушку смастерили Тибаев Михаил и его папа Алексей Игоревич.

По итогам конкурса кормушка заняла второе место.


Над созданием этой кормушки трудились Харская Софья и её папа Сергей Анатольевич . Кормушка заняла третье место в конкурсе «Кормушка для птиц».




3.Цикл занятий «Зимующие птицы»

(аппликация)

Тема: « Снегирь на ветке рябины» .


художественно-эстетическое развитие

(рисование)

Тема: «Какие птицы прилетели к кормушке».


художественно - эстетическое развитие

(оригами)

Тема: « Снегири - синички » .


художественно - эстетическое развитие

(лепка)

Тема: « Такие разные зимующие птицы » .


4 . Познавательная исследовательская деятельность на прогулке:

«Покормите птиц зимой»

Цели: 1. Учить детей различать птиц по оперению, размеру, повадкам.

2. Развивать наблюдательность, память, речь; развивать движения, ловкость, быстроту реакции, действие по сигналу.

3. Воспитывать эмоционально-положительное отношение к птицам; доброту, трудолюбие. отзывчивость, желание помогать и делать добрые дела.




Наблюдение за птицами:

вот в декабре прилетали дятел и синичка.


В январе полакомиться вкусным угощением прилетели две синички. И снова наш дятел приземлился на своё излюбленное место .


Игровая деятельность

Подвижные игры : «Филин и пташки», «Совушка», «Птицелов», физкультминутки, упражнения для развития моторики рук.


Дидактические настольные игры:

« Четвертый лишний » , « Собери птицу » , «Лото-птицы». « Что сначала, что потом » , « Угадай чей хвост?», «Кто что ест». «Зимующие- перелётные птицы».


Ознакомление с художественной литературой:

Чтение рассказов - В. Бианки «Синичкин календарь», А. Барто «Вороны», Г. Бойко «Прилетайте под окно»,Н. Сладков «Волшебная полочка», «Кусок хлеба», В. Бианки «Сумасшедшая птица», Г. Скребицкий и В. Чаплина «Чем дятел зимой кормится», «Зимние гости», заучивание стихотворения «Покормите птиц зимой! »,

А. Прокофьев «Снегирь», Н.Рубцов «Воробей», просмотр презентаций: Зимующие птицы», «Кормушки»,Обсуждение пословиц, поговорок, отгадывание загадок, рассматривание иллюстраций с изображением зимующих птиц.


III этап –заключительный

  • Оформление результата проекта в виде презентации.
  • Оформление мини проектов «Зимующая птица» .

- Анализ результативности проекта.



Результаты реализации проекта.

Расширен кругозор детей о зимующих птицах.

Улучшилась предметно –развивающая среда: литературой, фотографиями, иллюстрациями, стихотворениями, рассказами о птицах, загадками, презентациями о зимующих птицах.

У детей сформировалась любознательность, творческие способности, познавательная активность, коммуникативные навыки.

Воспитанники и их родители приняли активное участие в оказании помощи птицам в трудных зимних условиях.


СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Разработал учитель технологии высшей категории, Почетный работник Начального Профессионального Образования Российской Федерации МБОУ «СОШ № 7» г. Калуги Герасимов Владислав Александрович

Кормушки для птиц бывают разные. Их можно сделать даже из подручных материалов: бутылок, коробок, пакетов из-под сока или молока и т.д. Кроме своей основной задачи, кормушки также могут стать настоящим украшением территории, если им придать интересную форму, например, небольшого домика с окнами и дверьми.

Итак, мы решили сделать кормушку. Если наша задача – просто накормить голодных птичек зимой, нам достаточно будет сделать самую простую кормушку.

Например, из пластиковой бутылки или картонной коробки. Для этого нужно взять бутылку от воды, вместительностью 5 л, и вырезать в ней сбоку отверстие, немного не доходя до дна, и повесить ее на ветку дерева.

Более сложные, но и более привлекательные конструкции кормушек выполняются из деревянных досок. Здесь нам понадобятся инструменты посерьезнее ножниц и скотча. Самым простым вариантом является кормушка, состоящая из днища, крыши и бортиков с жесткими опорами между ними. Размеры выбираются, исходя из Ваших пожеланий, никаких ограничений здесь нет.

Дно кормушки должно иметь бортики, и чем выше, тем лучше, поскольку они защищают корм от ветра. Крыша, в свою очередь, защищает корм от дождей и снегов. В качестве примера можно привести кормушку, размерами 250х250 мм с высотой бортика 40 мм, высотой крыши 120 мм. Для ее изготовления понадобятся доски толщиной 10 и 5 мм. Соединения выполняются с помощью шипов и саморезов.

№ Наименование кол-во размер Д х Ш мм. 1 Крыша 1 360 х 200 2 Крыша 1 360 х 218 3 Конек крыши 1 360 х 50 4 Конек крыши 1 360 х 68 5 Боковая стенка 2 270 х 200 6 Дно 1 260 х 200 7 Бортик 2 260 х 50 8 Бортик 2 300 х 50 9 Круглая планка d 10 мм 2 296 10 Оргстекло 2-3мм. 2 160 х 234

Все эти детали можно вырезать из доски шириной 20 см. и длинной 200 см.

Все детали между собой соединяются при помощи саморезов. Можно использовать деревянные шканты и клей.

Тщательно зашкуривать все углы деталей.

Сверление отверстий В бортиках поз. 8, по краям сверлим отверстия диаметром 10 мм. В данное отверстие вставляется круглая планка, которая будет служить жердочкой для птиц.

Технология сборки Отдельно собирается правая половинка крыши и конек в единое целое. Хребет в данном случае послужит ребром жесткости одновременно придавая нашей кормушке элегантный вид.

Левая половинка крыши крепится к боковым стенкам намертво.

Покрасить краской, чтобы защитить дерево от атмосферного воздействия.

учитель начальных классов

Веретенникова Наталья Митрофановна

Слайд 2

Тема мастер-класса

«Изготовление кормушек для зимующих птиц»

Слайд 3

Цели мастер-класса:

  • познакомить участников мастер - класса с различными видами кормушек для птиц:
  • способствовать увеличению числа добровольцев для помощи птицам в зимний период;
  • научить участников мастер - класса конструировать собственные модели кормушек.
  • Слайд 4

    Идея мастер-класса:

    Форма эффективного профессионального воздействия как на учителей, проявляющих активность в поиске путей для роста собственного педагогического мастерства, так и на тех педагогов, которые пассивно относятся к своему профессиональному развитию.

    Слайд 5

    На занятии использовались приемы:

    • постановки проблемы;
    • извлечения смысловой информации;
    • общение в группе;
    • вывод по данной проблеме.
  • Слайд 6

    Покормите птиц зимой!

    Покормите птиц зимой!
    Пусть со всех концов
    К вам слетятся, как домой,
    Стайки на крыльцо.

    Сколько гибнет их - не счесть,
    Видеть тяжело.
    А ведь в нашем сердце есть
    И для птиц тепло.

    Приучите птиц в мороз
    К своему окну,
    Чтоб без песен не пришлось
    Нам встречать весну.

    Слайд 7

    Зима – трудное время для птиц

    Зима – трудное время для птиц. Гибнут они не от холода, а от голода. В это время им бывает трудно добывать корм. Но особенно трудно приходится птицам, когда оттепели чередуются с морозами и все вокруг покрывается ледяной коркой. Птицы не успевают за короткий зимний день найти достаточно корма. Чтобы помочь зимующим птицам, необходимо подкармливать их в течение зимы. Но зимняя подкормка птиц обязательно должна быть систематической, без перерывов, иначе она принесет вред. Привыкнув находить корм на определенном месте каждый день, птицы, вдруг не найдя его, не полетят сразу в другое место, а будут ждать, терять время и силы, а в морозные дни могут погибнуть.

    Слайд 8

    Виды корма

  • Слайд 9

    Необходимость построения кормушек

    Корм, естественно, должен находиться в кормушках. Кормушки для птиц могут быть различных конструкций. Но обязательное условие – защита корма в них от ветра, снега, дождя. Значит, сверху у кормушки надо сделать широкую крышу, а по периметру основания – бортики.

    Слайд 10

    Оформление кормушек

    С целью того, чтобы не отпугнуть птиц от кормушек, их не рекомендуют украшать дополнительными деталями и ярко окрашивать. Но опыт показал, что эстетически оформленная кормушка не только не отпугивает птиц, но и радует глаз человека и служит украшением территории.

    Слайд 11

    Кормушка-автомат

    Кормушка-автомат, в которой пища высыпается постепенно по мере ее потребления. Для этого кормовую смесь засыпают в бутылку, которую потом переворачивают кверху, или делают конический "бункер" из досок с узкой щелью внизу

    Слайд 12

    Кормушка из пакета

    Кормушка из пустого пакета из-под сока или молока. В нижней части пакета прорезаются два-три отверстия. Они могут быть как круглой, так и прямоугольной формы.

    Слайд 13

    Кормушка из каски

    Даже из старой строительной каски тоже можно сделать превосходную кормушку, если снабдить ее крышей из фанеры. Такую кормушку можно подвесить на ветвях деревьев рядом с вашим домом или в парке.

    Слайд 14

    Кормушка из бутылок

    Кормушка из двух пустых пластиковых бутылок разного объема. Такая кормушка может работать автоматически. По мере того, как птицы съедают корм, он снова высыпается из бутылки. В такую кормушку можно насыпать просо, овес, пшеницу и другие сыпучие корма.

    Слайд 15

    Подвесная кормушка с плоской крышей

    Для ее изготовления необходимы четыре бруска, два куска фанеры и четыре рейки. Сверху к крыше крепится веревка или проволока с кольцом, при помощи которой кормушка подвешивается к ветвям дерева.

    Слайд 16

    Психологическая разминка

    Определите своё эмоциональное состояние на начало нашего занятия

    Слайд 17

    Слайд 18

    Изготовление кормушки

    Материалы:

    • коробка из плотного картона,
    • белая бумага,
    • кусочки цветной бумаги,
    • шнур,
    • скотч,
    • акварельная краска

    Инструменты:

    • ножницы,
    • линейка,
    • карандаш, маркер,
  • Слайд 19

    Пошаговая инструкция

    Из бумажной коробки небольшого размера делаем домик: одну сторону коробки поднимаем и сгибаем в форме крыши.

    Слайд 20

    С одной стороны коробки вырезаем большое отверстие, а с противоположной поменьше.

    Слайд 21

    Соединяем крышу с основанием коробки с помощью скотча.

    Слайд 22

    Боковые стороны крыши заклеиваем белой бумагой.

    Слайд 23

    Обклеиваем всю заготовку будущей кормушки белой бумагой.


    Покормите птиц зимой! Пусть со всех концов К вам слетятся, как домой, Стайки на крыльцо Не богаты их корма, Горсть зерна нужна, Горсть одна - и не страшна Будет им зимой Сколько гибнет их - не счесть Видеть тяжело. А ведь в нашем сердце есть И для птиц тепло!!!


    « Птицы на кормушке » Автор: Падальцина Надежда Викторовна Продолжительность проекта: долгосрочный Тип проекта: практико – ориентированный Участники проекта: воспитатель, родители, дети Значимая для детей проблема: Много птиц гибнет зимой: из десяти до весны доживает всего одна - две. Голодная птица не переносит даже слабых морозов. Как же выживают в зимнее время наши друзья – птицы, чем мы можем помочь им в это трудное время?




    1- Расширеть представления о зимующих птицах. 2- Обобщить знания воспитанников полученные при наблюдении за повадками птиц. 3- Расширеть представление воспитанников и родителей о видах кормушек, способах их изготовления из разного материала. 4- Заинтересовать родителей природоохранной деятельностью, довести до их сознания необходимость воспитания у детей любви и бережного отношения к птицам 5- Научить детей правильно подкармливать птиц. 6- Воспитывать заботливое отношение к птицам, желание помогать им в трудных зимних условиях.


    Задача взрослых - воспитывать интерес у детей к нашем соседям по планете - птицам. Желание узнавать новые факты их жизни, заботиться о них, радоваться от сознания того, что делясь крохами, можно спасти птиц зимой от гибели. - Дать детям элементарные знания о том чем кормить птиц зимой. - В совместной работе с родителями создать условия для общения детей с миром природы и для посильной помощи нашим пернатым друзьям.


    Воспитанник: - Имеющий представление о зимующих птицах. - Умеющий совместно со взрослыми изготовить кормушку из разного материала - Знающий, каким кормом подкармливать птиц. - Умеющий наблюдать, анализировать и делать выводы. Родитель: - Активный участник проекта. - Способный воспитать у детей любовь и бережное отношение к птицам.




    1. Подготовительный этап: Создание необходимых условий для реализации проекта: - обсуждение цели и задач с воспитанниками и родителями. - обоснование, предсказание путей реализации проекта. - подбор познавательной, художественной литературы. - отгадывание загадок, чтение стихотворений про птиц. - проведение бесед по проекту. - оформление консультаций " Как сделать кормушку для птиц из пластиковой бутылки ", " Кормушки для птиц ", " Правила содержания кормушек ", " Чем подкармливать птиц ". - - просмотр презентаций: " Зимующие птицы ", " Какие бывают кормушки ". - изготовление дидактических игр. - оформление стенгазеты " Птицы зимой ". - Выставка подделок из бумаги методом оригами « Птички на ветке » - совместно с родителями изготовление кормушек из разного материала.





    2. Основной (практический) этап. - оформление альбома про зимующих птиц. - составление описательных рассказов о зимующих птицах. - изучение корма для подкормки птиц. - выставка кормушек. - выбор места для кормушек. - организация праздника " Синичкин день ". - наблюдение за зимующими птицами. - в течение всего проекта ежедневное кормление птиц. - использование разных кормов. - оформление агитационных плакатов " Покормите птиц зимой ". - оформление памяток - " Чем кормить птиц?". - наблюдение за поведением птиц на кормушках. - создание дневника наблюдений. - ежедневное заполнение дневника наблюдений.




    П/п п/п ПТИЦЫ ЧТО ЕДЯТЧТО НЕЛЬЗЯ 1. ВОРОБЬИ Хлебные крошки Пшено Любые соленые, жареные, острые, кислые продукты. Очень опасен черный хлеб – он закисает в зобу птиц, плохо переваривается, особенно в мороз. Птицам нельзя цитрусовых, кожуры бананов, пряностей. 2. СИНИЦЫСемена подсолнуха Арбузные семечки Сырое сало или мясо 3. ГОЛУБИСемечки Хлебные крошки 4. СНЕГИРИ Ягоды рябины Семена подсолнуха