Велосипедные сумки. Велосипедная сумка на бегежник Сумка штаны на багажник велосипеда своими руками

Вы только представьте, что теперь уже не будет этих пакетов, которые вешают на руль, и они бьют по коленкам с боков во время движения. Велосумки на багажник не будут мешать передвижению на байке. Ваша спина не будет нагружена, и седло будет не так сильно ощущаться под вашим увеличившимся весом. Не нужно будет постоянно оглядываться назад, чтобы посмотреть, насколько надежно прикреплена к багажнику сумка и вообще, там ли она до сих пор, при этом рискуя выпустить из рук руль. Сумки для велосипедов способны оградить вас от такого рода проблем. Ряд очевидных преимуществ велосумок:

  • Небольшие и удобные размеры;
  • Можно регулировать объем;
  • Качественное крепление к багажнику;
  • Возможность выбрать сумку или рюкзак из непромокаемого материала, подобрать чехол и различные аксессуары. Это будет отличным решением для хранения вещей и продуктов.

Самые распространенные велосумки, которые находятся позади велосипедиста, но есть и багажники, которые находятся там, где руль. Здесь нужно быть очень внимательным и не нагружать вещами. Избыточная нагрузка может отрицательно повлиять на руль и маневренность. Также увеличение веса на переднее колесо тоже может сослужить плохую службу.

Всегда можно подобрать сумку, которая будет иметь размер под ваши запросы. Велосумки на багажник могут быть абсолютно разных форм и преследовать различные цели. Есть сумки-рюкзаки, которые обладают средними размерами и большим количеством карманов, к ним есть разные аксессуары. При случае рюкзак можно надеть на спину, но при этом увеличится давление на седло и оно будет больше ощущаться.

Также есть велосумки с большим объемом литров, но имеющие очень небольшие размеры. Когда будет нужно, то сумку можно разложить. Чтобы понимать, сколько литров должно быть в сумке, нужно определиться с целью приобретения. Любители велосипедного передвижения теоретически выделили несколько категорий путешествий по их длительности:

  • Велопоход на 1-2 дня. Если вы не ходите в походы надолго и в планах у вас на ближайшее будущее такого нет, то объем сумки в 30 литров подойдет идеально. В неё вы сможете вместить всё самое необходимое;
  • Велопоход на 3-5 дней. Объем сумки лучше выбирать от 30 литров и до 50 литров;
  • Велопоходы от 5 дней и больше. Здесь объем сумки начинается от 50 литров и выше. В таком багаже можно создать все условия для долгого хранения провизии.

Покупая большие сумки, которые вы будете крепить на багажник, не забывайте о том, что ваш байк обладает четкими ограничениями в весе. Здесь нужно отталкиваться от модели велосипеда и его характеристик. Среди велосипедов самыми приспособленными байками будут те, у которых качественная резина и корпус сделан из хороших материалов. Такое транспортное средство осилит велосумки достаточно большого размера.

Для велосумки нужен специальный багажник. Багажник должен обязательно предохранять заднее колесо от случайного попадания ремней от сумки и застежек. Он имеет с обеих сторон заднего колеса специальные дуги, что исключает возможность попадания ненужных предметов в спицы колеса.

Велосумки имеют хорошие крепления, что очень важно при движении. Дорога может быть плохого качества, с большим количеством неровностей и резкими поворотами. Если за спиной у вас будет плохо закрепленный рюкзак на багажнике, то высок риск прибыть в точку назначения пустым. Предназначенные для крепления на багажнике сумки не будут вынуждать велосипедиста волноваться о том, что он может потерять свой драгоценный груз.

Ещё одним плюсом велосумок является возможность выбрать материал будущего багажа, а также чехол. Конечно, лучше, если сумка для велосипеда на багажник не будет промокать. Не нужно надеяться, что всегда при движении будет солнечно и ясно над головой. Всегда есть риск попасть в ненастную погоду. Незащищенный от влаги материал не спасет вещи и провизию. Это, конечно, не имеет большого значения, если вы выехали на прогулку и вернетесь через час. Но если вы поехали на длительное время, то остаться без сухих вещей и продуктов питания будет очень обидно. Поэтому при выборе багажа стоит обратить внимание на материал.

Конечно, сумки на багажник для велосипедов, которые имеют влагозащитный материал, стоят намного дороже, чем из обычного. Но всегда можно купить не пропускающий воду чехол на сумку, иногда он уже есть в комплекте при покупке. Некоторые покупают чехол для велосипеда, которым укрывают сам транспорт. Здесь уже выбор стоит только за вами. Стоит отметить, что чехол также можно подобрать определенного цвета. Чехол может быть не сплошным, а иметь определенные вырезы для доступа к багажу.

В любом случае, если вы являетесь активным пользователем велосипеда, где ваше передвижение не ограничивается несколькими сотнями метров, то лучше приобрести эту универсальную вещь. Заплатив за неё один раз, приобретя все необходимые аксессуары, вы сможете эксплуатировать её очень долгое время и по достоинству оценить её качества.

На фотографии выше показаны два велобаула, которые я сделал своими руками для своего . Я нашёл в интернете инструкцию по изготовлению велобаула и немного её усовершенствовал.

Изготовление сумки на переднее колесо велосипеда.

Самодельный велобаул изготавливается из полиэстера. Сначала нужно вырезал длинный прямоугольник и сложить его в виде буквы U. Затем вырезать ещё два прямоугольника, которые будут служить в качестве боковых стенок сумки.

Закрываться сумка будет на «липучках» и следовательно в области боковых стенок будет две бреши, которые могут пропускать влагу. Эта проблема решается с помощью специального капюшона, закрывающего верхнюю часть велобаула.

Ткань соединим с помощью паяльника с плоским наконечником и для усиления прочности дополнительно нанесём зигзагообразные швы.

В прошлом я экспериментировал с жидким полимерным покрытием Plasti Dip. Я подумал, что неплохо будет покрыть им велобаул. Работать с Plasti Dip не очень приятно, но зато его применение гарантирует высокую прочность и износоустойчивость ткани. Дно и швы сумки я покрасил в несколько слоёв с помощью обычной кисточки. Затем я опрыскал сумку из аэрозольного баллончика с этим веществом. Я наносил слой за слоем, пока сумка не перестала просвечиваться сквозь свет от лампочки. При этом на два велобаула у меня ушёл один баллончик Plasti Dip.

При работе с этим веществом обязательно соблюдайте технику безопасности. Даже на открытом воздухе необходимо работать в маске. Кроме того данное вещество довольно огнеопасно.

На фотографии выше показана задняя сторона передней сумки. Способ установки велобаулов на велосипед я также позаимствовал в интернете. Правда мне пришлось его немного изменить, так как я Jandd. Сначала я просто хотел прикрепить к багажнику с помощью колец, но оказалось, что этому мешает нижняя часть багажника. Поэтому систему крепления пришлось немного изменить — закрепить их за нижнюю рейку багажника. При таком способе крепление велобаул не будет болтаться.

Для поддержания формы и усиления жесткости на дно сумки с внутренней стороны я установил гофропластик (гофрированный пластик), который я снял со старого . Он имел форму буквы L и достаточные размеры, чтобы полностью закрыть дно. Также я использовал две алюминиевые стропы размером 1/8 дюйма: большой скрепил верхние части колец, а меньшей само кольцо. Я установил их таким образом, чтобы они не оказывали давления на гофропластик и помогали сохранять форму сумки. Я приобрёл несколько резиновых стяжек в магазине. Закрепил всё болтами, которые нашёл поблизости. Для профилактики их самопроизвольного развинчивания мне пригодилась сантехническая лента из тефлона.

Изготовление самодельной сумки на переднее колесо велосипеда завершено!

Изготовление велобаула на задний багажник велосипеда.

Для создания самодельного заднего велобаула я использовал два одинаковых рюкзака, произведённых из продуктов переработки бутылок из-под воды. С целью уменьшения размеров велобаула я отрезал ремни, правда не все — верхнюю ручку я оставил, чтобы было за что держать , когда я их снимал с велосипеда. Также за ручки с помощью резиновых стяжек можно крепить небольшие предметы цилиндрической формы.

Как и в случае с передним велобаулом, я нанёс кисточкой полимерное покрытие Plasti Dip на дно и швы, а затем опрыскал из баллончика полностью всю сумку. Я даже покрыл аэрозолем молнии. Чтобы убедиться, что они не слиплись, во время сушки я их периодически расстёгивал и застёгивал. Хотя после нанесения аэрозоля молнии стали работать немного туже, они стали более водонепроницаемыми. Для защиты от дождя я сделал такой же капюшон, как и для переднего велобаула.


На фото выше показан механизм крепления, установленный на заднюю часть рюкзаков. Чтобы обеспечить хорошее натяжение, скрепите резиновыми стяжками нижнюю часть заднего багажника и крюк, которым велобаул крепится к велосипеду. Как и в случае с передним велобаулом, для поддержания формы и усиления жесткости с внутренней стороны на дно сумки я установил гофропластик (гофрированный пластик). Правда с случае с задним велобаулом пришлось добавить дополнительный слой гофропластика, так как ему придётся выдерживать гораздо большую нагрузку, чем переднему. Аналогичным образом я установил алюминиевые стропы — большой скрепил верхние части колец, а меньшей само кольцо.


На фото показан велобаул с уже нанесённым в несколько слоёв полимерным покрытием. Заметно, как провисает дно — фотография сделана после установки только одного слоя гофропластика. Именно поэтому мне и пришла идея установить на велобаул дополнительный слой гофрированного пластика.

Заключение.


Ну вот и всё! Мне удалось сделать велобаулы своими руками. Я ими полностью доволен. В этих велобаулах остаётся абсолютно сухим даже во время самых сильных ливней. Они даже успешно пережили одно моё . Я могу отметить единственный недостаток, связанный с передним велобаулом — когда из него достаёшь вещи, то он немного шатается из стороны в сторону.

Как только вы в первый раз проколeтесь вдалеке от дома, вас сразу же осенит мысль, что хорошо бы возить с собой ремкомплект для ремонта или замены камеры.

Мое мнение - подобный ремкомплект, а также мининасос с собой должны быть обязательно, если вы отъезжаете на велосипеде от дома хотя бы на пару десятков километров. И для хранения ремкомплекта идеально подходит именно подседельная сумка.

Краткое резюме по сумке из обзора - можно брать

Причем надежнее всего именно маленькая сумка, в которой есть ремкомплект, которая всегда висит на велосипеде и которую вы обычно даже не открываете. Можно использовать сумку и побольше, куда можно засунуть кошелек, смартфон, фотик и гриль курицу, но есть риск, что при постоянном открывании-закрывании оттуда выпадет что-то из ремкомплекта.

Размеры:


Есть несколько разных расцветок.

Конкретно эта сумка у меня уже пару лет круглогодичного катания, меня она вполне себе устраивает. Материал плотный, но при ливне промокнет. Молния нормального качества

Итак, что должно входить в ремкомплект


1. Очень желательно - запасная камера. Заменить камеру будет быстрее, чем заклеить.
2. Заплатки за заклейки камеры. Я сейчас использую (коробка от старых заплаток)
3. Лопатки для демонтажа покрышек.
4. Набор шестигранников и отверток. Удобнее всего использовать комбинированные веловарианты, где в комплекте есть основные шестигранники и пара отверток под разные шлицы. На фотке мой старый комплект и новый, недавно пришедший, в котором есть еще выжимка для цепи.

Засовываем все это в сумку и закрепляем на велосипеде



Ну и, естественно, при ремонте камеры потребуется насос. Удобнее всего его закрепить на раме, чтобы даже не задумываться, что его надо взять с собой

Плюсы:
1. не дорогая
2. не большая, при этом в нее влазит основной ремкомплект.
Минусы:
1. Длинные лямки, которые крепятся к рельсам седла. При этом липучка довольно короткая и когда надежно (на всю длину липучки) прилепляешь лямки к самой сумке, она болтается чуть ниже, чем хотелось бы.

Зверь


Планирую купить +13 Добавить в избранное Обзор понравился +12 +23

Стремление к здоровому образу жизни всё чаще набирает обороты. В этом плане прогулки на велосипеде являются прекрасным средством для укрепления здоровья. Ведь всем известно, что умеренные физические нагрузки способствуют укреплению мышц, улучшают дыхательные процессы и благотворно влияют на обмен веществ. Кроме того, велопрогулки прекрасно тренируют сердце, сосуды, способствуют снижению веса и снимают нервное напряжение.

Если вы счастливый обладатель этого транспортного средства и любитель активного отдыха на велосипеде, то этот мастер – класс для вас.

Последние модели велосипедов, выпускаемых производителями не оснащены не только такими аксессуарами, как сумка на велосипед, но даже багажниками, что крайне неудобно. Абсолютно некуда положить такие мелочи, которые бывают необходимы на прогулке. Конечно, можно повесить на спину рюкзак и загрузить туда всё необходимое, но для пары мелких вещей, таких как сотовый телефон и небольшая бутылка с водой, рюкзак будет великоват. Поэтому лучшим решением будет небольшая сумка для велосипеда, которая всегда под рукой и удобно крепится под рулём. Сделаем её своими руками, буквально, за полчаса.

Итак, нам понадобятся материалы: , ножницы, носок, тесьма, светоотражающая лента, липкая лента, две пряжки для ремня, горелка для обработки среза бутылки, утюг.

Сумка на руль велосипеда. Мастер — класс

У пластиковой бутылки, в районе плечиков отрезаем горлышко. Обработаем срез бутылки огнем, с помощью горелки. У кого нет горелки, можно использовать зажигалку.

Одеваем носок на бутылку, отмеряем необходимую длину носка, лишнее со стороны пятки обрезаем. Не забудьте оставить запас на подгиб для тесьмы, примерно 2 см. Это в том случае, если одна сторона бутылки (дно) будет открыта. Если хотите закрыть бутылку полностью, то отрезать нужно с учётом на дно.

Снимаем носок с бутылки, выворачиваем наизнанку. Край подгибаем на ширину тесьмы и . В получившийся канал при помощи булавки пропускаем тесьму. Концы тесьмы обязательно обработайте огнём и завяжите узлами.

Другой конец носка можно оставить открытым, так как резинка носка всё равно не даст выпасть бутылке. А можно и закрыть, кому как нравится. В таком случае, соберите носок по краю на нитку и зашейте вручную. Выверните изделие на лицевую сторону.

Получившийся мешочек снова оденьте на бутылку. Оберните бутылку тесьмой и отрежьте с большим запасом на подгиб, пряжку и ручки руля велосипеда. Отрежьте две таких детали. Светоотражающую ленту отмеряйте по тесьме и тоже отрежьте две детали.

Наложите светоотражающую ленту на тесьму и аккуратно прогладьте горячим утюгом, чтобы лента приклеилась к тесьме. При работе с утюгом соблюдайте температуру. Утюг не должен быть слишком горячим.

Пропускаем тесьму через пряжку, отгибаем и прошиваем. На второй тесьме пришиваем липкую ленту. Это позволит нам регулировать длину тесьмы. Противоположные концы тесьмы загибаем и прошиваем. Осталось пришить тесьму к мешку. Отмечаем места, куда будем пришивать ленты, слегка прихватываем двумя стежками иглой. Изделие вновь выворачиваем наизнанку и . Для прочности, со стороны изнанки используем небольшие куски тесьмы.

Выворачиваем изделие на лицевую сторону. Вставляем бутылку, наша сумка готова. Можно загружать ее необходимыми мелочами.

Надеваем её на руль велосипеда и вперед на прогулку! А светоотражающая лента поможет увидеть вас в темноте.

Надеемся, что данный для вас окажется полезным в решении вопроса, куда положить необходимые мелочи, когда вы находитесь на велопрогулке. Конечно, велосипедные сумки в широком ассортименте продаются в магазинах, но согласитесь, что представленный вариант, как велосумка на руль, не требует особых затрат, да и пошить их можно сразу несколько, и закрепить в разных местах по мере необходимости, также на раму и под сиденье. Удачных вам прогулок!

Вам понравился мастер-класс? Поделитесь с друзьями через социальные сети. Чтобы всегда быть в курсе на сайте Мир женщины подпишитесь на Ленту новостей (форма слева в сайтбаре). Для поиска других статей воспользуйтесь картой сайта. Другие мастер-классы можно посмотреть в разделе «Рукоделие» При копировании материала, обязательна открытая активная ссылка на страницу.

Только тот байкер может оценить степень свободы, даруемую велосипедом, который на несколько дней сможет стать независимым от услуг цивилизации, забыть о том, что существует квартира, фаст-фуд, душные, асфальтированные улицы. Независимость может достаться совсем невысокой ценой, а именно наличием велосипедных сумок, с помощью которых можно взять на дикую природу часть «благ цивилизации». Как грамотно выбрать сумки для вашего байка? Как правильно распределить на них вес и нагрузку? Из какого материала должна быть сделана сумка?

Емкости для перевозки предметов на велосипеде имеют свою длинную историю. Как только появился этот вид транспорта, какое-то время он соседствовал с лошадьми. И переметные сумы разных мастей энтузиастами были немедленно приспособлены для нужд велосипедных туристов. Но поскольку велосипеды, в отличие от вьючного и гужевого, а также верхового транспорта, имеют разную конструкцию, то велосипедные сумки тоже обладают различной локализацией, формой, объемом, способами крепления и назначением.

Какой вес можно дополнительно поднимать и перевозить на велосипеде?

Если отвечать на вопрос подробно, то многое зависит от массы самого байкера, находящегося в полной экипировке. В более выгодном положении оказываются худощавые, невысокие и жилистые люди. В этом случае возможно при грамотном распределении нагрузки перевозить до 50-ти килограммов груза и даже более, что приближается к собственному весу (например, если велосипедист весит 70 кг). При наличии прицепов этот показатель еще более возрастает.

Если же велосипедист более упитанный, и его вес составляет, например, 120 кг, то не стоит нагружать велосипед более 25-ью килограммами.

Это зависит не столько от надежности рамы (если вы обладаете классным байком, то у него обычно или пожизненная гарантия на раму, или ее срок службы составляет не менее 25 лет), сколько от нагрузки на обода и покрышки. Избыточная масса довольно быстро сказывается при езде по ухабистой местности. В том случае, если велосипед нагружен достаточно сильно, то передвигаться стоит по дорогам с гладким покрытием.

Существует неписаное правило, по которому сумка для складного велосипеда (или сумки) не должны поднимать более 50% от того груза, который мог быть закреплен на байке с цельной рамой. Это происходит по той причине, что складная рама не является такой прочной и единой конструкцией и имеет большие шансы на трещины и повышенную усталость металла.

Способы крепления велосипедных сумок

Сумки для велосипедов могут располагаться в самых разных местах и укромных закутках: на багажнике, на руле, в полостях рамы, образованных ее конструкцией и так далее. Давайте разберемся с наиболее популярными, проверенными временем способом их размещения на байке.

Размещение грузов на руле

Руль не самое подходящее место для перевозки грузов, однако в ряде случаев это может оказаться удобным. Под рулем часто понимается пространство между рогами руля и передним , на которое и опирается велосумка. У дорожных велосипедов чаще всего при размещении грузов с фиксацией на руль и переднюю вилку используется корзина.

В том случае, если сумка крепится на сам руль, то схема крепления следующая:

В такой сумке можно перевозить легкие вещи, которые могут понадобиться в любой момент: документы, деньги, сменную майку или комплект термобелья, сотовый телефон, ключи от квартиры, зарядные устройства, светодиодный налобный фонарь, элементы питания, фотоаппарат и прочие «деликатные» аксессуары.

Согласитесь, удобно отложить легкие и компактные изделия, имеющие небольшой размер, в отдельную сумку, чтобы они были «под рукой». Кроме того, как ни удивительно, место впереди байка довольно-таки безопасно. В случае падения, как правило, страдают переметные сумки на багажник велосипеда, так называемые «штаны», поскольку велосипед падает набок.

А руль велосипеда, как бы ни упал байк, всегда или опирается торцом рукоятки о землю, или лежит двумя рукоятками на земле, и тогда место крепления сумки «смотрит вверх» в случае падения.

Главный закон таков: никогда не стоит перегружать сумки, расположенные выше, более тяжелыми предметами, чем расположенные ниже. В первую очередь это относится к рулю, поскольку размещение груза на нем является одной из самых высоких точек, кроме заплечного рюкзака. А это повышает общий центр тяжести системы, и, как следствие, понижает устойчивость.

Для особых «гурманов» существуют серьезные, комбинированные сумки на руль. В популярной немецкой серии даже предусмотрено место для топографической карты местности, если вы предпочитаете двигаться без навигатора. Это очень удобно:

Рама велосипеда

Помещение сумок на раму велосипеда выгодно для относительно длинных вещей, таких, как шампуры, стойки для котелка или складные удочки. Будучи расположенные в плоскости рамы в узком чехле, они никогда не помешают езде и не травмируют велосипедиста при падении, если они хорошо закреплены.

Конечно, наилучшие шансы для хорошего закрепления имеет велосумка в том случае, если трубы, образующие раму, замкнуты в треугольник или ромб, тогда конструкция жесткая, например, в таких случаях:

Кроме того, на раму можно крепить и переметные сумки, а также сумки, у которых полезный объем смещен вверх, а не вниз:

Конечно, наибольшей вместимостью обладают цельные сумки, которые помещаются под раму. Единственное их ограничение – они не должны слишком выступать по бокам, потому что это помешает велосипедисту крутить педали, а в том случае, если они будут сильно выступать вверх, они могут загораживать обзор и ухудшать управляемость и равновесие. Сравните объемы двух ниже приведенных сумок.

Видно, что подрамная сумка слева более предпочтительна, так как позволяет поместить груз ниже, а также перевозить «длинномерные предметы. Сумка, показанная справа, имеет меньше возможностей.

Иногда на раму в передней части помещается изящная велосумка для крепления сотового телефона, которая имеет боковые свисающие отсеки для «мелочей». Это очень удобно в том случае, когда смартфон используется в качестве навигатора. Но даже в том случае, если сумка выдается над рамой только вверх, то, кроме телефона, в нее может поместиться много полезных «мелочей».

О подседельных сумках

Именно подседельная сумка известна большинству мальчишек, у которых в детстве были еще советские велосипеды с открытой рамой, такие как «Салют». Она крепилась на пружины и служила для размещения набора ключей, камеры и велосипедной аптечки. Современная подседельная сумка позволяет перевозить гораздо больший объем груза. Например, она может выглядеть как жесткий кофр для перевозки велошлема:

У некоторых велотуристов подседельная сумка настолько большая, что для того, чтобы положить груз на задний багажник, просто не находится места. Да и сам багажник ставить просто некуда. Конечно, у подобного размещения вещей есть свои минусы. Например, на изображенном ниже байке в отсутствие заднего крыла палатка (видимо, именно она играет роль подседельной сумки) будет очень сильно пачкаться, но за счет этого она предохранит спину и затылок велосипедиста от грязи.

Но видимо, автор фотографии (она предоставлена в живом журнале):http://feliksov80.livejournal.com/7527.html имеет веское основание не ставить сумки на багажники, и не только не имеет их, но даже и крыльев. Это, скорее всего, говорит о достаточно агрессивном стиле туризма с преобладанием поездок по сложным формам рельефа и по пересеченной местности.

Багажник

Как передний, так и задний багажник относятся к наиболее удобным и нагружаемым местам велосипеда. Нужно сказать, что существует большое количество велосипедистов, особенно принадлежащих к молодому поколению, которые из-за эстетических соображений и соображений управляемости принципиально не пользуются передним багажником.

В этом есть рациональное зерно: передний и задний багажники «скрадывают» агрессивность и динамичные черты маунтинбайка и двухподвеса, да они и не предназначены для подобного стиля езды.

Передний багажник будет затруднять маневрирование на пересеченной местности, сделает невозможным «прыгание» с бордюров на поребрик и проезд через крупные корни деревьев на лесных тропинках. Груз будет сбиваться, управляемость снизится, а это чревато падением.

Именно поэтому размещенные на багажнике сумки для велосипедистов хороши тем, что диктуют хозяину велосипеда спокойную, неторопливую езду по ровной, асфальтированной дороге. Примером мест такого туризма являются дороги Западной Европы.

При нагрузке переднего и заднего багажника нужно умело распределить ее. С одной стороны, каждый багажник с грузом должен быть примерно одного веса, иначе велосипед будет стараться «встать на попа» при каждой остановке. На фото изображен байк с одним нагруженным багажником, но в том случае, если их два, то «взбрыкивание» будет неуправляемым и более драматичным.

Задний багажник является классическим местом для упаковки всевозможных грузов, и одним из самых популярных и востребованных вариантов является так называемая «сумка-штаны», или просто «штаны». Такое название дано за схожесть формы. Справа даны примерные «классические» размеры.

Сумка-штаны для удобства должна иметь не только два изолированных боковых отдела, но и верхний, который должен открываться сверху.

Довольно часто используется не только внутреннее пространство таких сумок, но и наружная поверхность, например, для прикрепления каремата или «пенки». Этот коврик, известный каждому туристу, сворачивается в рулон и укладывается наверх. Также его можно принайтовить сзади.

Главное, чтобы габариты этой сумки по ширине не были больше расстояния между концами руля и не выступал прикрепленный груз, иначе можно зацепиться за кустарник и прочую растительность при езде по узким лесным тропинкам.

«Штаны» должны быть из плотной, непромокаемой ткани. Ткань должна быть прочной, потому что во время движения по велосумкам могут хлестать ветви, а при падении велосипеда набок ткань может просто порваться. Современные заграничные «штаны» различаются по классу промокаемости в миллиметрах водного столба. Этот показатель говорит о том, какой высоты давление столба воды сечением 1 мм способна выдержать ткань без протекания. Хорошим компромиссом между прочностью и водостойкостью является материал «кардура 1000».

Конечно, приобретать такую сумку нужно только при занятии многодневным велосипедным туризмом, и совсем не нужно возить ее наполненной на одну треть или даже наполовину. Полупустая сумка начинает «парусить» и оказывает значительное сопротивление движению.

Важным моментом для выбора является размер : самым часто используемым является объем 70 – 80 литров. Самым маленьким является 50-литровый, который используется в однодневных походах. Для многодневных групповых походов предназначены 100 – и даже 120-литровые «штаны».

Крепление «штанов» тоже особенное: багажник должен с боков иметь «защиту» от попадания в спицы как материала сумок, так и ее ремешков, пряжек, стягивающих креплений и прочей «мелочи». В крайнем случае, багажник должен иметь усиление с помощью специальных боковых дуг. Так, изображенный ниже алюминиевый усиленный багажник стоит около 2500 рублей, в то время как хорошая «сумка-штаны» может стоить втрое и вчетверо дороже.

Изготовление аксессуаров своими руками

Те, для кого по финансовым или эстетическим соображениям привлекательна сумка для велосипеда своими руками, может найти большое количество разнообразных выкроек на соответствующих сайтах. Например, выкройка «штанов» находится здесь: http://velolife.by/samodels/view/1/

Достаточно подробно о самодельных «велоштанах» написано тут: http://veloyarsk.ru/readarticle.php?article_id=15

Если вы не знаете, с чего можно начать (ведь количество различных вариантов и, соответственно, сложность может быть различной), то можно посоветовать сшить треугольную сумку на раму. Ее выкройка будет очень простой: треугольник в форме рамы, полоса, равная периметру и толщиной от 10 до 20 см, а также несколько пристроченных к ней полос на «липучках» для фиксации к раме. Подробную инструкцию можно увидеть по адресу: http://gorojane.tv/2014/05/velosumka-svoimi-rukami/

О ценах

Если говорить о ценах, то примером удачного сочетания цена\ качество являются сумки компании Cyclotech, бренд принадлежит компании «Спортмастер». Средняя цена подседельной сумки – около 450 рублей, «штанов» – около 3500 рублей. Не стоит гнаться за дешевизной. По опыту бывалых велотуристов, очень хорошие сумки можно купить в Западной Европе, например, в Германии.

Там очень большим и заслуженным спросом пользуется продукция фирмы Vadue: продумано все – от ткани до дизайна.

Из отечественных производителей хорошие велосумки производит компания Пик-99.

Одним из мировых лидеров в производстве велосумок является немецкая компания «Ortlieb». Сумки для велосипедов водонепроницаемы, удобны в эксплуатации, хорошо распределяют вес, отлично продумано все до мелочей.

Таким образом, при хорошем выборе велосумок, их правильной загрузке и грамотном выборе трассы можно получить большое удовольствие не только от общения с природой, но и от ощущения того, как удачно вы все расположили, привезли и используете вещи, которые всегда оказываются под рукой.

И наоборот, постоянная возня и поиски запрятанного в самый дальний угол то ключа, то кошелька, то , опрокидывание велосипеда и отрыв велосумки на узкой лесной дорожке может испортить самое лучшее путешествие. Так что выбор за вами!